Занятие «Звуки з, зь. Буква З, Перелётные птицы»

2
1
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Звуки з, зь. Буква З

Тема. «Перелётные птицы».

Цели. Закреплять правильное произношение звука з, умение выделять ударный гласный, делить слова на слоги.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением птиц: зяблика, зимородка; таблички для каждого ребёнка с надписью: зяблик, зимородок.

Раздаточный материал. Сигнальные карточки синего и зелёного цветов; таблички с надписями: «Зяблик», «Зимородок».

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Узнай по описанию»

Логопед предлагает детям отгадать, о какой букве идёт речь: «Эта буква похожа на цифру первого десятка». (Буква З).

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику звука з. (Согласный, так как воздух встречает преграду (язык и нижние зубы); звонкий, так как горлышко «дрожит»; твёрдый звук з обозначаем фишкой синего цвета).

Основная часть

Игровое упражнение «Прочитай слоги»

Логопед предлагает детям прочитать написанные на доске слоги:

 

зя-зё-зю-зи                  зю-зи-зя-зё

 

зё-зю-зи-зя                  зи-зя-зё-зю

 

 

Игра «Синий – зелёный»

Логопед раздаёт детям сигнальные карточки синего и зелёного цветов и называет слова, в которых есть звук з или зь. Если в слове твёрдый звук, дети показывают карточку синего цвета, если мягкий-карточку зелёного цвета.

Слова: замок, зубы, Зина, зелень, зима, зонт, забор, закат, золото, зарево, зубры, зимовье, земляника, зефир, затылок, зеркало, музыка.

Игра «Кто больше?»

Логопед предлагает детям придумать слова со звуком з (зь) в начале и середине слова. (Азбука, озорник, ваза…)

Игра «Закончи слово»

Как хочешь-верь или не верь,

Но жил когда-то добрый… (зверь).

А у него была подружка-

Смешная, милая… (зверушка).

Родился у зверей сынок-

Забавный, маленький… (зверёк).

И обозлился, … (озверел):

Он стал коварным, жадным мерзким,

Со всеми вёл себя по- … (зверски).

Финал истории суров:

Поймал зверька злой … (зверолов).

Нет у зверей своих гостинец,

Сдал зверя зверолов в … (зверинец).

Физкультминутка

Игра «Зайка».

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (Дети приседают, подымают руки ладонями вверх и покачивают ими.)

Зайке холодно сидеть-надо лапочки погреть. (Дети встают, потирают руки и хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать. (Дети прыгают.)

Мишка зайку испугал-зайка скок и ускакал. (Дети имитируют походку медведя. Затем прыгают.)

Работа в тетради

Чтение слогов и придумывание слов с этими слогами;

Составление слов из рассыпных слогов;

Разгадывание ребусов;

Разгадывание кроссворда;

Отгадывание загадок;

Итог занятия

Логопед обобщает материал, изученный на занятии.
звук
DOCX / 33.96 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана, в конспекте Вы отмечаете "Цели" (мн. число), а цель ставите одну. На сколько по времени рассчитано занятие? Для какой аудитории? В этапе "Работа в тетради" У Вас ребусы, загадки и т.д. Что за тетрадь Вы используете? Нет чёткой картины Вашего занятия, т.к. нет приложений с ребусами, кроссвордами, демонстрационным материалом. Честно??? Слабовато!!!

29 November 2017