Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «З»»

1
0
Материал опубликован 6 November 2017

Конспект индивидуального занятия.

Учитель-логопед: Ефремова Т.В.
 

Тема: «Подготовка к постановке звука «З»»

Цель: Сформировать правильный артикуляционный уклад, необходимый для произношения звука «З». Развивать внимание, мышление, память, подвижность артикуляционного аппарата, тонкую моторику, связную речь.

Оборудование: звучащие игрушки и предметы, сюжетные и предметные картинки, схемы-символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

-Работа по развитию дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать.

Выдох-пффф-возврат дыхания-пффф-пауза-возврат дыхания-сссс-пауза-возврат дыхания-пффф-возврат дыхания-расслабление мышц брюшного пресса.


 

-Артикуляционная гимнастика.

«Горка»

Эту горку во дворе

Смастерили детворе.

Рот открыт, кончик языка спрятать за нижние передние зубы, выгнуть спинку языка, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, удерживать 10 секунд.

«Иголка»

Осторожно, у иголки

Кончик очень-очень колкий.

Рот открыть, максимально высунуть тонкий язык вперед, язык напрячь, удерживать 10 секунд.

«Лопата»

А лопата широка.

Растопырила бока.

Рот приоткрыть, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать 10 секунд.

«Часы»

На стене часы висят

И идти вперед спешат.

Рот открыть, высунуть язык, максимально отводить язык вправо-влево.


 

-Развитие мелкой моторики.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре -Загибать пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили -Лепить, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, –Показать круг, сжимать ладони вместе, гладить

Очень гладкий. –Гладить одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий -Грозить пальчиком.
 

2. Основная часть.

- Знакомство с символом, обозначающим звук «З» -КОМАР.

- Распознавание звука «З» в словах. Услышав звук «З», ребёнок хлопает в ладоши.

Звезда, игла, зонт, бант, стол, заплатка, мяч, завтрак, машина, закат…

 

- Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Чего нет ?» со звучащими игрушками и предметами.

 

- Развитие звукового анализа (выделение первого ударного гласного: ум, утюг, улитка).

- Развитие чувства ритма и ритмической памяти. Д/и «Радисты»(1 гласный = 1хлопок).

Ум- 1 хлопок, утюг- 2 хлопка, улитка- 3 хлопка.

Подобрать к каждому слову свою схему (1 гласный – 1 прямоугольник, 2 гласных -2 прямоугольника, 3 гласных -3 прямоугольника).

Определить слово по количеству хлопков.

3.Итог занятия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.