12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаймарданова Эльвира Ринатовна44
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск

Конспект занятия по теме:  У ребятишек зубы есть для того, чтобы ими есть.

Цель: познакомить со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил;

воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

 Оборудование: компьютер, презентация, мультфильмы, памятки, задания для работы в группах .

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

Психологический настрой. «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет, всех любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направлю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой. Как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Он только начинается, настроение у всех очень хорошее, радостное, бодрое. Давайте, будем уважать друг друга, дарить друг другу хорошее настроение

 

2.Введение в тему занятия.

-Сейчас  мы с вами  отправимся в путешествие вместе с героем мультфильма Артёмом, а потом вы мне сами скажете, о чём будет идти речь на занятии и почему это так важно. Внимание на экран (мультфильм «Путешествие в страну здоровых зубов»)

-Вам понравился мультфильм?

-Кто из героев больше понравился и почему?

-Кто может назвать тему занятия? Почему это очень важная тема?(рассуждения  детей о необходимости ухода за зубами)

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о зубах, вы узнаете, для чего нужны зубы, о формах зубов, что нужно делать, чтобы сохранить свои зубы здоровыми. Девизом нашего занятия будет: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. (вывешивается на доску)

Основная часть.

- Ребята, скажите зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

- Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить. 

- Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом»,  класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3.  Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

- Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. 

Форма зубов

Найдите у себя постоянные зубы, молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников.
А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.
Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!


Оздоровительная минутка.

Прежде чем продолжить наше занятие, выполним упражнение

«Думающая   шляпа». Растираем   ладошки   до   образования   «теплого комочка», одеваем «комочек» на голову, и крутим мочки уха. Выполнять 3 раза. Данное  упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

 

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.

 

Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

 

Работа с рисунком «Строение зуба»
- Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.
- Такая защита у зубов есть! Ребята, легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится.
Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его. 

-О важности и необходимости ухода за  зубами  должен знать не только взрослый, но и маленький ребёнок.

3.Физминутка

 

 

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Для того, чтобы зубы всегда были здоровыми, за ними нужно ухаживать.

- Помните, что зубы надо чистить 2 раза: утром и вечером, перед сном. Щётку менять хотя бы 1раз в 3-4месяца. У каждого члена семьи должна быть своя зубная щётка. А пасту выберем самую полезную и приятную на вкус .А какой пастой вы чистите зубы?(Ответы детей) .

-Ну а если зуб всё-таки  заболел? Послушайте стихотворение.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..

- Ребята, как можно помочь Любе?

-К кому должна обратиться Люба? (К зубному врачу-стоматологу)

-Стоматолог - лучший друг больных зубов, он поможет вам, только не надо бояться. Стоматолог – это врач, лечащий зубы. Зубные врачи – стоматологи – знают, как помочь при зубной боли, как некрасивые зубы сделать красивыми! Давайте посмотрим мультфильм и познакомимся с добрым доктором Стоматологом. (Просмотр  мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»)

Итак, что вы узнали, посмотрев мультфильм? Как правильно чистить зубы, нужно ли бояться стоматолога?  Быть может, кто-то из вас , став взрослым, выберет профессию стоматолога и будет приносить людям радость и здоровье.

Работа в группах.

Поработаем в группах. У вас на партах задание. Вам нужно подчеркнуть красным карандашом то, что полезно для ваших зубов, а синим карандашом то, что вредно.  Проверка работы каждой группы.

 

-  Итак, ребята,что нужно сделать, чтобы зубы не болели? (Чистить 2 раза в день зубы, есть фрукты и овощи, есть поменьше сладкого)

-Что необходимо для того, чтобы зубы были здоровыми?

 (Правильно питаться. Чистить зубы. Посещать врача)

Мальчик Артём –герой  мультфильма  из Страны здоровых зубов и добрый доктор Стоматолог передали вам полезные советы:

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

-Если каждый человек будет их соблюдать, у вас будут здоровые зубы и будет самая красивая улыбка.

-Будьте здоровы! Улыбайтесь  на здоровье!

Подведение итогов

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

 

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Вот еще совет полезный:

Не грызи предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

      Зубы вы почистили

       И идите спать,

       Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши

Должен ты, дружок. понять,

Если будешь выполнять

 Эти главные условия,

То отличное здоровье ,будешь ты всегда иметь,

Сможешь все преодолеть!

- Молодцы, ребята! Хорошо усвоили тему.
Рефлексия.

Вы получили от меня в подарок рисунок здорового крепкого зуба. Давайте оживим его и покажем, какое настроение будет у него, если все будет в порядке, если зубы ваши будут  здоровыми.(Дети рисуют на картинках-зубах). А теперь переверните на другую сторону и посмотрите. У некоторых ребят стоят цифры и буквы на рисунках. Давайте расположим цифры от 1 до 8 в порядке возрастания и прочитаем получившееся  предложение (БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!). Остальные прикрепляют  улыбающиеся зубы на доску.

- Заканчивая наше занятие, я хочу вам сказать, что  здоровые зубы – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают.  Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов,  нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта.  Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

( раздаю памятки для работы дома всей семьёй)

- А что бы ещё вы хотели узнать по этой теме? (дети высказываются, педагог нацеливает на работу на следующем занятии)
Наше занятие окончено. Спасибо всем за работу!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.