Конспект занятия: Украшение текстильного сувенира «новогодняя ёлочка»

3
0
Материал опубликован 18 November 2020

Конспект занятия

«Украшение текстильного сувенира «новогодняя ёлочка» (Занятие второе.

Полное изготовление изделия рассчитано на три занятия.)



Цель:

- закрепить знания и умения, полученные ранее о ручных швах «вперед иголку», «назад иголку», «потайной шов» и об этапах работы над мягкой игрушкой на примере изготовления игрушки-сувенира «новогодняя ёлочка»;

Задачи :

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, внимательность друг к другу;

- воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручной работы;

образовательная:

-закрепление знаний о технологии изготовления мягкой игрушки, умений и навыков применения ручных швов для закрепления тесьмы при украшении текстильного изделия;

развивающая:

- развивать творческие способности, вариативность при решении задачи по выбору способа украшения изделия;

- развивать умение доводить задуманное до конца;

- развивать умение убирать свое рабочее место после занятия и следить за порядком и ТБ при работе с инструментами и швейными принадлежностями во время работы.

Оборудование, инструменты:

- в «волшебной» коробочке: ребус «ёлочка», образцы – заготовки этапов выполнения работы мягкой игрушки – сувенира «новогодняя ёлочка»;

- названия швов «вперед иголку», «назад иголку», «потайной шов» на магнитной доске;

- ножницы, нитки, иголки, игольницы, тесьма «вьюн», пайетки;

- бумажные ёлочки – эскизы, фломастеры, карандаши.

Предварительная подготовка:

На первом занятии дети сделали основу – ёлочку. Выполненные операции:

- расположение выкроек на ткани, обведение выкроек мелом;

- стачивание преподавателем деталей на швейной машинке для ускорения процесса;

- подготовка к выворачиванию: подрезка припуска на шов, подрезка уголков, надсечки по углам для удобства выворачивания;

- вшивание петельки;

- выворачивание изделия, расправление уголков при помощи палочки;

- набивка изделия синтепоном;

- зашивание отверстия потайным швом.

1. Оргмомент

Здравствуйте, мои дорогие! (Рассаживаемся вокруг стола)

Давайте возьмемся за руки, настроимся на плодотворное, интересное занятие, зарядим наши ручки и пожелаем друг другу радости, счастья, волшебства!

2. Вступительная беседа

В моей волшебной коробочке для вас есть интересное задание (достаю картинку с ребусом).

t1605718575aa.png

Дети отгадывают ребус.

- Да, это ребус про ёлочки, которые мы сшили на прошлом занятии. Наши гости их увидели и тоже захотели научиться сделать такие. Давайте им поможем и расскажем как мы их делали.

(На магнитной доске прикрепляем заготовки, соответствующие этапам работы и проговариваем что делали).


- Что было сначала?

А) Обводили выкройку на ткани. Экономно раскладывали, оставляли место для припусков на швы. Скалывали булавочками слои ткани, чтобы они не сдвигались.

Б) Для ускорения процесса заготовки были прострочены на машинке. А если бы мы шили вручную, то каким швом? («назад иголку» мелкими стежками).

В) Подравнивали толщину припусков, срезали уголочки и делали надсечки. Зачем? (чтобы изделие аккуратно вывернуть).

- Кстати, а кто напомнит, как мы работаем с ножницами? (вспоминаем ТБ при работе с ножницами)

Г) Что еще делали до того, как начали выворачивать? (вставляли и пришивали петельку).

Д) Выворачивали и набивали синтепоном.

- С помощью чего мы выправляли уголки и набивали их синтепоном? (с помощью палочки)

Е) Зашивали отверстие потайным швом.

- Кто напомнит, как мы работаем с иголочкой? (вспоминаем ТБ при работе с иголкой).

3. Постановка задачи занятия

А сегодня мы будем заниматься украшением нашей ёлочки. Расскажу вам маленькую хитрость: ёлочку мы делаем в подарок, а чтобы подарок получился очень красивым и волшебным, во время работы нужно постараться думать добрые мысли, пожелания здоровья, радости, счастья тому, кому эту ёлочку вы подарите.

4. Подготовка к практической работе

Итак, что нам понадобится для украшения? (тесьма «вьюн», пайетки, нитки и иголочки, ножницы)

Прежде чем мы начнем работать с тесьмой, давайте подумаем как ее расположить.

Посмотрите мой вариант расположения. А как можно расположить еще?

Перед вами есть бумажные ёлочки попробуйте нарисовать еще варианты.

(Дети рисуют варианты фломастерами или карандашом на бумажных заготовках)

А теперь выберите вариант какой вам понравился и тесьму и расположите на своей ёлочке.

Чтобы тесьма не сползала, закрепим ее по углам булавочками. (Показ на образце)

5. Практическая работа

- Какие подберем ниточки для работы? (Под цвет тесьмы).

- Сегодня будем шить в одну ниточку, т.е. узелок завязываем только на одном конце, а второй свободный будет.

Дети отмеряют нитку по локотку, вставляют в иголку в одну нитку и завязывают узелок.

- Как вы думаете, каким швом мы прикрепим нашу тесьму к ёлочке?

(Швом «вперед иголку», только делать мы его будем не очень частым и стежочки с лица будут маленькими, а внутри игрушки большими).

- В начале мы с нижней стороны тесьмы спрячем узелок и начнем выполнять шов.

(показ инструктором на образце).

Далее самостоятельная работа детей. Они прикрепляют тесьму выбранного цвета по своему варианту расположения или по готовому образцу.

Во время работы тихо звучит новогодняя музыка.

​​​​​​​

Кто быстро справится, будет подбирать пайетки и выкладывать узор на бумажной заготовке.

6. Итоги занятия

Показ изделий.

Молодцы! Все справились с заданием. Наши ёлочки превращаются на глазах в волшебные.

- Чем мы их украсили? Каким швом прикрепили?

- Что еще осталось сделать? (Украсить пайетками)

Но здесь тоже, чтобы было красиво, мы сначала построим узор на образце, выложим пайетками и только потом будем их пришивать. Но это на следующем занятии.

А сейчас поблагодарим наши ручки и друг друга за прекрасное занятие!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.