12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Елена Васильевна142
Руководитель объединения "Фитодизайн" и клуба "Первоклассник"
Россия, Воронежская обл., п.г.т. Анна

Конспект занятия в объединении «Юные инженеры и техники»: «Микрорайон»


Автор: педагог дополнительного образования

МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»

Е.В.Власова

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

ЗАДАЧИ:

1 Познакомить в игровой форме с основными понятиями микрорайон

2 Формировать концентрацию внимания

4 Развивать творческое мышление.

5 Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6 Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе».

Проводится беседа о микрорайоне города.

- Где, ребята, вы живете? (в городе).

-Как он называется? (Казань).

-Какие, ребята, дома есть в городе? (высокие, красивые, прочные).

Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Педагог: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

-В нашем городе построено много новых микрорайонов. Назовите их какие вы знаете. («Киреевский», «Лесхозовский», «Целинский», «Центральный»)

-Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там жилось комфортно? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школы)

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

Педагог: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Педагог: Вы знаете, что такое архитектура?

Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Педагог: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Педагог: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Педагог: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Педагог: Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: Архитектор.

Педагог: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Педагог: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.


ИГРА ВЫБЕРИ ИНСТРУМЕНТ

-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, плотник, крановщик, маляр)

-Давайте и мы сегодня станем строителями и построим новый  микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей конструктора ЛЕГО.

Физкультминутка

-Подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые-

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. (Дети с помощью палочек находят себе пару, выбрав одинаковые по цвету палочки).

Дети строят из ЛЕГО дома, из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Педагог спрашивает:

-Построили микрорайон города?

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Все конструкции устойчивые симметричные.

-Молодцы, ребята, очень красивый получился микрорайон. Давайте придумаем ему название. (Дети придумывают название новостройки)

-А вы хотели бы жить в новом микрорайоне, а кто-то бы и строить когда вырастите?

В конце занятия предлагаю пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе».

 




t1666693913aa.jpgt1666693913ab.jpgt1666693913ac.jpgt1666693913ad.jpg t1666693913ae.pngt1666693913af.jpg


t1666693913ag.jpgt1666693913ah.jpg


t1666693913ai.jpgt1666693913aj.jpg

t1666693913ak.jpgt1666693913al.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 27.10.22 в 07:46 1Ответить Пожаловаться
Фотографии подобраны отличные. Хотелось бы иметь список источников информации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.