Конспект занятия в объединении «Юные инженеры и техники»: «Микрорайон»
Конспект занятия в объединении «Юные инженеры и техники»: «Микрорайон»
Автор: педагог дополнительного образования
МБУ Аннинского ЦДО «РИТМ»
Е.В.Власова
Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.
ЗАДАЧИ:
1 Познакомить в игровой форме с основными понятиями микрорайон
2 Формировать концентрацию внимания
4 Развивать творческое мышление.
5 Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
6 Тренировать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
Проводится беседа о микрорайоне города.
- Где, ребята, вы живете? (в городе).
-Как он называется? (Казань).
-Какие, ребята, дома есть в городе? (высокие, красивые, прочные).
Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Педагог: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
-В нашем городе построено много новых микрорайонов. Назовите их какие вы знаете. («Киреевский», «Лесхозовский», «Целинский», «Центральный»)
-Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там жилось комфортно? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школы)
Просмотр презентации
«Самые необычные архитектурные сооружения мира».
Педагог: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?
Дети: Архитектура.
Педагог: Вы знаете, что такое архитектура?
Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.
Педагог: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Педагог: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители.
Педагог: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
Дети: Чертежи, схемы.
Педагог: Кто разрабатывает эти чертежи?
Дети: Архитектор.
Педагог: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.
Педагог: Кто такой архитектор?
Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.
ИГРА ВЫБЕРИ ИНСТРУМЕНТ
-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, плотник, крановщик, маляр)
-Давайте и мы сегодня станем строителями и построим новый микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей конструктора ЛЕГО.
Физкультминутка
-Подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые-
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. (Дети с помощью палочек находят себе пару, выбрав одинаковые по цвету палочки).
Дети строят из ЛЕГО дома, из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Педагог спрашивает:
-Построили микрорайон города?
-Нравятся вам постройки?
-Сколько зданий у вас построено?
-Все конструкции устойчивые симметричные.
-Молодцы, ребята, очень красивый получился микрорайон. Давайте придумаем ему название. (Дети придумывают название новостройки)
-А вы хотели бы жить в новом микрорайоне, а кто-то бы и строить когда вырастите?
В конце занятия предлагаю пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе».
Спицына Любовь Ивановна