Конспект занятия с использованием арт-терапевтической техники «Сказка в красках»
Конспект занятия
с использованием арттерапевтической техники «живопись с помощью пальцев»
Тема: "Сказка в красках"
Воспитатель: Никитина. Л. А.
Цель:
Помочь детям снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка.
Воспитывать у детей творческие способности, умение проявлять фантазию, воспитывать нравственное качество – доброту; понимание детьми необходимости прилагать усилия для достижения цели.
Обогатить словарь детей понятием «достижение цели», активизировать словарь детей словами: сильный, смелый, ловкий
Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники в рисовании.
Предварительная работа:
- чтение сказки Б.Захадера «Мишка - топтыжка»
- беседа «Спорт – наш друг»
- живопись с помощью пальцев на тему «Природа»
Материал: листы бумаги, гуашевые краски, влажные салфетки, фартуки, книга Б.Захадера «Мишка - топтыжка», фигурка олимпийского Мишки, картинки с изображением Мишки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям ещё раз прочесть понравившуюся им сказку «Мишка - топтыжка». Напоминает, что иллюстратором этой книги был художник Барсуков.
- А я, предлагаю вам стать иллюстраторами и помочь Мишке в достижении его цели. Согласны?
/ ответы детей /
- А делать мы это будем необычным способом, при помощи красок и пальчиков.
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения дети создают иллюстрации:
- беговая дорожка
- водоем (бассейн)
После выполнения этой работы, педагог предлагает детям подвигаться.
Физкультминутка:
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо влево наклонялись
И на место возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзья: «Физкульт привет!»
После физкультминутки дети садятся на места, а педагог продолжает читать сказку. Дети по ходу чтения продолжают выполнять иллюстрации.
- дерево
- мяч
Педагог читает детям:
- Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили. Что ж, вполне возможно! Тут и сказки конец.
Беседа по содержанию сказки, качеств Мишки (ловкий, сильный, достиг своей цели).
Ребята, я хочу вам показать, каким был Мишка, когда его выбрали символом Олимпиады – 80, но это другая история о которой мы поговорим позже.
(показ фигурки олимпийского Мишки)
Сюрпризный момент:
Педагог:
- Мишка, очень благодарен вам, что вы своими рисунками помогли ему достичь таких успехов. И хотел бы, чтоб у вас осталась о нем память и вы стали сильными, ловкими и всегда достигали своей цели!!!
(детям раздаются картинки с изображением Мишки)