Конспект занятия по хореографии в объединении «Овация»

1
0
Материал опубликован 6 February 2018

Конспект занятия

по хореографии в объединении «Овация»

старшей группы III года обучения

руководитель: Ермоленко К.В., педагог дополнительного образования II кв. категории;

Дата проведения: 

Тема: Техника исполнения парных и групповых фигур танца «Оренбургские казаки».

Цель: Совершенствование техники исполнения отдельных элементов танца.

Задачи:

Добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, видеозапись конкурсного выступления.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения:

метод устного изложения материала (объяснение, анализ);

метод демонстрации образца с устным сопровождением;

метода танцевально-практических действий;

метод ИКТ.

Возраст воспитанников: 16-20 лет.

План занятия.

Организационный момент (1-2 мин.)

Сообщение темы и цели занятия (1 мин).

Основная часть:

- разминка по кругу (7 мин);

- демонстрация танца на видео- (7мин.)

- отработка техники исполнения отдельных элементов танца (16мин);

- исполнение танца «Оренбургские казаки» (4 мин).

IV. Подведение итогов - 3 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитанники стоят в 4 линии (2 линии девочек, 2 линии мальчиков).

Сообщение темы и цели.

Сегодня на занятии мы будем работать над техникой исполнения парных и групповых элементов танца «Оренбургские казаки». Мы участвовали на конкурсах с этим танцем два раза. Сейчас мы готовимся к выступлению на международном конкурсе в городе Рязань. Танец «Оренбургские казаки» входит в программу нашего выступления. Поэтому сегодня мы будем совершенствовать технику исполнения, т. е. добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.

Основная часть.

Поклон. Перестроение на разминку.

Разминка по кругу:

простой и переменный шаг;

ход на полупальцах;

ход на пятках;

бег с вытянутыми носками;

галоп;

32 sotte (каждая группа из 4х человек исполняет 8 прыжков);

прыжки с поджатыми (одновременно);

перегибы корпуса вперёд.

Демонстрация исполнения танца «Оренбургские казаки» на конкурсе «Я вхожу в мир искусств» (видеозапись). Анализ.

Педагог: Мы переходим к работе над репертуаром. Попрошу вас подойти к экрану. Я предлагаю вам представить себя членами жюри конкурса и проанализировать выступление танцевального коллектива «Овация» только по критерию

« исполнительское мастерство- техника исполнения движений». Работаем в режиме «стоп-кадр», т.е. если у кого-то есть замечания по технике, то он поднимает руку, мы останавливаем запись и даём слово «члену жюри».

Работа над элементами танца.

Сольный элемент мальчиков. Работа над правильным положением корпуса и рук, над синхронностью исполнения.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.

Сольный элемент девочек. Работа над правильным положением головы, корпуса, рук, стопы.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Девочки исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.

Парный трюковой элемент мальчиков. Работа над синхронностью, координацией движений, группировкой в кувырке.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения . Повторное исполнение.

Парный элемент «Поддержка». Работа над точностью; устойчивостью, положением корпуса и силой рук партнёра; положением корпуса, ног и головы партнёрши.

Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Пара исполняет элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения. Повторное исполнение.

Исполнение танца «Оренбургские казаки».

Педагог: Мы поработали над техникой исполнения отдельных элементов. Сейчас мы исполним весь танец, точно и синхронно выполним отработанные элементы.

Подведение итогов.

Воспитанники строятся на середине зала в 4 линии лицом к зеркалу.

Педагог:

Какие элементы были исполнены правильно, точно?

Над чем надо поработать?

Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу.

Поклон.

Конспект занятия

по хореографии в объединении «Овация»

средней группы III года обучения

руководитель: Ермоленко К.В., педагог дополнительного образования II кв. категории

дата проведения: 18.03.2017

Тема: Хореографический рисунок.

Цель: Закрепление основных рисунков и переходов в танце «Подплясочка».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания воспитанников о хореографических рисунках и их классификации;

добиваться чистого и понятного рисунка, точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка»;

вспомнить хореографический рисунок в танце «Девичий переполох».

2.Развивающие:

развивать координацию движений, пространственную ориентацию, аналитическое мышление, пространственное воображение.

3.Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество, любовь к народному танцу.

Оборудование и материалы: фортепиано, ноты, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, фотографии, магнитная доска, реквизиты для танца «Девичий переполох».

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения:

методы устного изложения материала;

наглядный метод;

метод демонстрации образца;

метода танцевально-практических действий.

Возраст воспитанников: 9-11 лет.

План занятия.

I.Организационный момент (1-2 мин.)

II.Сообщение темы и цели занятия (1 мин).

III.Основная часть:

- разминка (5 мин);

- работа над рисунком танца «Подплясочка» (22 мин.)

- повторение танца «Девичий переполох» (7 мин);

IV. Подведение итогов - 3 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Сообщение темы и цели.

Педагог: Тема нашего занятия - «Хореографический рисунок». Что такое хореографический рисунок? (устойчивое расположение исполнителей на сцене либо в зале во время танца). Вы, наверное, обратили внимание на фотографии, которые я вывесила. Вспомните, какие бывают рисунки? (линейные и круговые, простые и сложные, одноплановые, двуплановые и многоплановые). При изучении и отработке каждого танца мы всегда работаем над чистотой и ясностью исполнения рисунков и переходов. В танце «Подплясочка» тоже есть свои рисунки. Какие? (круг, колонны, линии, коробочка). Сегодня на занятии мы будем добиваться чистого и понятного рисунка и точных переходов из одного рисунка в другой в танце «Подплясочка».

III.Основная часть.

Поклон. Дети поворачиваются через правое плечо и на полупальцах подходят к станку.

Разминка.

Народно-сценический экзерсис.

Plie, releve в VI позиции лицом к станку двумя руками за палку -16 раз

Sotte группами из 4 человек по 8 раз

Plie в I позиции ног левой рукой за палку

Battement tandu с V позиции ног

Прыжки с поджатыми

Упражнения по двум диагоналям (движения из танца «Подплясочка»)

Бег с движениями рук

Перескоки

Работа над рисунком танца «Подплясочка».

Воспитанники выстраиваются в 4 линии лицом к зеркалу.

Педагог: Мы переходим к работе над рисунком танца «Подплясочка». Будем работать над отдельными рисунками и переходами.

Рисунок «Двойной круг» (начинается с предыдущего движения и заканчивается последущим рисунком).

Держать центр круга и центр зала.

При движении в шеренге держать дистанцию.

Взгляд направлен в затылок впередистоящего.

Рисунок «Колонны» (переход с рисунка «Коробочка»)

Держать ровные 4 линии боком к зрителю.

Рисунок «Три линии по парам» (со смещением и возвращением).

Следить за сохранением ровных линий

Следить за точностью шеренги (многоплановостью рисунка).

Рисунок «Перестроение из двух поперечных линий в две продольные»

Сохранять ровные линии

Синхронно выполнять перестроения

перестраиваться точно по кругу.

Рисунок «Прочёс» .

Следить за сохранением ровных линий

Синхронно двигаться линиями

Педагог: Мы поработали над основными рисунками и переходами танца «Подплясочка». А теперь мы исполним танец целиком и будем следить за чистым исполнением отработанных рисунков и переходов.

Исполнение танца «Подплясочка».

Воспитанники встают в 4 линии.

Педагог: Какие рисунки и переходы были выполнены чисто? Над чем нужно поработать? (ответы детей)

Повторение танца «Девичий переполох»

Педагог: У нас в репертуаре есть ещё один народно- стилизованный танец «Девичий переполох». Какие хореографические рисунки есть в этом танце? (ответы детей). Среди представленных фотографий есть фотографии с рисунками из танца «Переполох».Посмотрите внимательно, какие ошибки в рисунках вы заметили? (разные положения головы, разное направление взгляда, нарушение колонны, нарушение линии). Мы этот танец уже давно выучили и сможем исполнить его, не нарушая рисунков.

Исполнение танца «Девичий переполох».

Педагог: Все рисунки были выполнены чисто? (ответы детей)

Подведение итогов.

Воспитанники строятся в 4 линии в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Педагог: Итак, мы поработали над танцем «Подплясочка», вспомнили танец «Девичий переполох».

Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу ( Я увидела чёткий двойной круг ____, ясный рисунок_____, точную линию рук ____, синхронное движение _____, эмоциональное исполнение _____).

Поклон.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.