Конспект занятия творческого объединения «Дизайн: первые шаги»
Конспект занятия творческого объединения
«Дизайн: первые шаги»
2 год обучения
«Тайна театральной афиши»
педагог дополнительного образования
Гореева Анна Олеговна
г.Щёлково
2018г.
Тема учебного занятия: «Тайна театральной афиши».
Создание театральной афиши средствами редактора Adobe Photoshop
Форма проведения: комбинированное занятие.
Занятие имеет неоднородную структуру и обладает рядом достоинств, таких как многократная смена видов деятельности, обратная связь, реализация индивидуального подхода к каждому учащемуся, быстрое применения новых знаний.
Цель занятия: предоставить учащимся профессиональную пробу графического дизайнера ;освоить создание афиши на заданную тему.
Задачи:
Совершенствование навыков работы в графическом редакторе Photoshop;
Воспитание дисциплинированности и ответственности за выполняемую работу, коммуникабельности и чувства здорового профессионального соперничества.
Развитие навыков применения компьютерных технологий на других предметах и применения знаний на уроках информатики.
Развитие логического и творческого мышления, долговременной памяти, способности анализировать и выделять главное, сформировать умения и навыки самостоятельного труда.
Методы проведения занятия:
Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в образовательном процессе применяются следующие методы:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Частично-поисковый;
3. Творческий .
На занятии используются элементы следующих педагогических технологий:
- личностно – ориентированная технология;
- технология дифференцированного обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология игровой деятельности;
- Технология проектного обучения
- технология коллективной творческой деятельности.
-Информационные технологии обучения
Средства обучения:
компьютерный класс, оборудованный компьютерами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран).
ПЛАН занятия
Вводная часть (5 мин.)
- вход в компьютерный класс
- обозначение темы и цели урока;
- организационный момент – включение ПК.
I. Основная часть
Объяснение теоретического материала, виртуальная экскурсия, получение задания.
II. Практическая часть.
Создание «Театральной афиши»
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
КОНСПЕКТ занятия
Вводная часть
Вход обучающихся в компьютерный класс . Учащиеся присаживаются на свои места
Обозначение темы и цели урока.
I. Основная часть
Педагог: - Итак, мы начинаем занятие. Сегодня наша тема: «Тайна театральной афиши». - Что вы знаете о театральных афишах?
(ответы детей).
Сейчас мы отправляемся в Бахрушинский музей! На выставку «Конструктивизм на марше: театральный плакат 1920—1930-х годов»
https://www.colta.ru/articles/theatre/76
Давайте исследуем характерные особенности этих афиш — крупные буквы, набранные квадратиками и треугольниками, сегментами круга; используется всего одна или две краски; предельный акцент на названии спектакля.
А что видите вы?
Какую тайну, какой секрет прячут эти афиши?
Ответ прост - именно стилизованные буквы, складывающиеся в название спектакля, передают его настроение и являются главным «действующим лицом» плаката!
Педагог: (Демонстрация готовых профессиональных коллажей). А теперь обратимся к современным афишам. В чем их секрет? Как они привлекают внимание зрителей?
Рассматриваем достоинства и недостатки представленных работ, по композиции, цветовой гамме.
1. На что необходимо обратить внимание?
2. Какую идею выражает данный коллаж? (ответы детей).
Педагог: Внимание! Внимание! Сегодня мы получили свое первое профессиональное творческое задание от театральной студии «Романтики»! Нам предстоит создать театральную афишу для их спектакля!
Давайте вспомним спектакли «Романтиков», которые мы посетили!
(ответы детей).
II. Практическая часть
Педагог : Сейчас вы попробуете сами создать свою афишу.
Предлагаю принять решение – вы работаете индивидуально или в команде? Возможно создание команды из 2 человек.
Первое задание – с помощью мобильных телефонов, компьютеров – создать галерею картинок для вашей будущий афиши.
Практическая работа.
Педагог : следующий этап - вы можете переходить непосредственно к созданию афиши средствами редактора Adobe Photoshop. С помощью средств композиции расставьте героев в соответствии с сюжетом и своим образом.
Откройте все выбранные изображения в Photoshop. Избегайте слишком большого количества. Помните, что чем больше фотографий вы выберете, тем сложнее будет разглядеть их детали.
Создайте новый файл (Файл -> Новый). Его размер должен быть немного больше, чем тот, который вы хотите получить в итоге.
Добавьте ваши фотографии по одной. Перейдите к одной из открытых фотографий, с помощью инструмента выделения выберите все (или нажмите CTRL+A). Нажмите CTRL+C, чтобы скопировать. Перейдите в новый документ и нажмите CTRL+V, чтобы вставить выделенное. Таким образом вы скопируете фотографию в новый документ на отдельный слой. В зависимости от размера и разрешения изображения, может понадобится их корректировка. Чтобы сделать это, нажмите CTRL+T для трансформирования. Используйте угловой узел и, удерживая клавишу Shift, установите такой размер, чтобы изображение было удобно перемещать в новом документе.
После того, как вы добавили все фотографии, из которых хотите создать афишу, наступает черед расположить их!
Теперь выберите текстовый слой на панели «Слои». И напишите нужную информацию.
Физминутка
Физминутка для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный
Упражнения для глаз
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
III. Заключительная часть
Закрепление
Каждый учащийся или команда представляет свою работу. Проходит обсуждение, ребята высказывают вслух свои мнения, задают вопросы по работе.
Рефлексия. У каждого сформировалось свое отношение к занятию и выполненной работе. Пожалуйста, выскажитесь на счет урока : «Я научился новому и полезному!», «Я это уже знал!», «Мне было трудновато работать!», «Не понимаю, зачем это все нужно!»
Ожидаемый результат:
основные методы создания и редактирования объектов;
основные операции, применяемые к объектам;
назначение и функции редактора Adobe Photoshop.
Критерии результативности:
Полнота раскрытия темы плаката-коллажа художественными средствами;
Владение основными приемами работы в Аdоbе Photoshop;
Гармоничность цветовой гаммы плаката-коллажа;
Художественная привлекательность плаката-коллажа;
Форма подведения итогов:
- оценка работы детей - разговор в кругу.
Используемая литература
1. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.- 245 с.: ил.
3. Могилев А.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии
обработки графической и мультимедийной информации./ А.В. Могилёв, Л.В.
Листова.- СПб.: БХВ-Петербург, 2010.-304 с.: ил.-(ИиИКТ, Профильная школа).
4. Курова И. А. Авторская программа элективного курса, курса по выбору
предпрофильной подготовки, для учащихся 9 классов “Использование компьютера как средство для художественного творчества” 02.10.2006 г
Литература, рекомендованная детям
1. Маски и композиция в Photoshop Кэтрин Айсманн (Katrin Eismann)2. Классические эффекты Photoshop Скотт Келби (Scott Kelby)