12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямаева Татьяна152
Россия, Верхняя Пышма
3

Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучшую методическую разработку по мотивам сказок Конурсная работа конспект НОД для старших дошкольников "Проказы Бабы Яги".

Конспект НОД старшая группа детского сада

Проказы Бабы Яги ”


Интегрированное занятие. Художественная литература и речевое развитие.

Цель: Закрепить знание  сказок и их названий, учится сочинять сказки по картам Проппа.

Задачи: 1.Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании.

2.Развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные.

3.Придумывать слова-рифмы.

4. Сочинять сказку по картам Проппа, в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

5.Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

6.Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: чтение сказок Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”,  «Морозко».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор.

Игрушка волка, лягушки, бабы Яги, машинка, волшебная палочка.

Презентация.


ХОД НОД


Вводный этап Организационный момент

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. А вы знаете, где живут сказки? А знаете, что раньше, когда книг было еще очень мало, а люди читать не умели, были в старину такие бабушки-сказительницы. Они все сказки как в книжке в голове держали. И все к этой бабушке приходили сказки слушать. Сейчас я вас с такой бабушкой познакомлю. Хотите ее послушать? Слушайте.

Воспитатель включает видео. На экране бабушка рассказывает сказку.


Сказительница 1
MP4 / 7.43 Мб

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Дети.

-Нет, не узнали.

Воспитатель.

-Ну что же это ты, бабушка, все сказки вместе собрала, как салат в тарелке.

-Напомните мне, пожалуйста, каких героев она поместила в новую сказку?

Дети.

-В сказку она  поместила деда и бабку, курочку Рябу, бабу  Ягу, щуку,  Настеньку, Мартына.

Воспитатель.

Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

Дети

Они пришли из сказок “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”,  «Морозко».

Воспитатель.

-Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

Бабушка, как же так, почему у тебя в сказке все перепуталось?

Вместо бабки появляется баба Яга. Громко смеется.


Баба Яга
MP4 / 6.22 Мб

Баба Яга: Это я все ваши сказки перепутала. И больше вы их не найдете. Я все их спрятала и заколдовала. А расколдовать их может только тот, кто все о сказках знает.

Смеется и исчезает. Снова появляется Бабушка.


Сказительница 2
MP4 / 3.19 Мб

Бабушка: Вот так, ребятушки. Что же делать, даже не знаю. Может быть, вы поможете расколдовать сказки?

Баба Яга спрятала все сказки в своем сундуке, а чтобы их выпустить, нужно найти волшебный ключ. А где этот ключ я не знаю. Зато у меня есть первая подсказка, где его можно найти. Я вам ее сейчас покажу.

На экране появляется картинка из сказки «Гуси Лебеди» с изображением печки.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта картинка? Где может быть спрятан ключ? Как вы думаете, что сейчас заменяет печь?

Ребята находят следующую подсказку в духовке. (Карточки с числами)

Воспитатель: Ребята, а зачем Баба Яга оставила здесь карточки с числами. Надо назвать сказку, в которой есть число.

(Возможные варианты ответов детей).

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

-Двое из сумы.

Воспитатель.

Посмотрите, на экране появилась следующая подсказка.

Мнемосхема с описанием дикого животного.

Нам нужно искать карточку с изображением дикого животного.

Где мы можем его найти?

Находят карточку с изображением волка.

Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей:

Злой, зубастый, голодный, глупый.

Воспитатель.

Какие сказки здесь спрятала Баба Яга, в которых волк является главным  героем. Знаете такие сказки? Назовите их.

Варианты ответов детей.

- Лисичка- сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Воспитатель. Что же ключа здесь нет, может быть, следующая подсказка появится.

На экране появляется картинка с изображением злого героя из карточек Проппа.

Скажите, какие враги есть в сказках. Дети ищут злого героя.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму  волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Вежливый  грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы, ребята, много слов разных знаете.

К сожалению ключа и здесь нет. Но зато появилась подсказка.

Что это?

Ступа. Для чего нужна ступа в сказке? Какое средство передвижения есть в наше время? Ищем автомобиль с подсказкой.

В автомобиле спрятаны картинки с изображениями эпизодов из русских сказок.

Как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками?

Дети.

Надо составить сказку. Дети составляют сказку из сюжетных картинок.

Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на экран. На экране появляется стрела.

Что вы видите? Из какой это сказки?

Ответы детей: царевна-лягушка. Ищем царевну-лягушку.

Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка – квакушка, лягушка-кадушка, лягушка-подружка, лягушка-хохотушка, лягушка-кукушка.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Посмотрите, здесь у лягушки какие-то карточки. Для чего они?  Давайте сочиним про неё сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Вам необходимо придумать сказку по картам Проппа.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, хорошую сказку составили.

А вот и ключ от сундука.

На экране появляется сундук со сказками, дети прикасаются ключом к экрану и сундук открывается.

Появляется бабушка–сказочница.


Сказительница 3
MP4 / 3.86 Мб

Бабушка. Ой, ребятушки. Какие вы молодцы! Все мои сказки ко мне вернулись. Расскажите мне, как вам удалось найти ключ? Помогли ли мои подсказки?

Спасибо вам большое. А за то, что вы мне помогли, покажу я вам сказку «Царевна-лягушка».


Презентация
PPTX / 2.51 Мб




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.