12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колотилина Елена Викторовна52
Россия, Алтайский край



Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №250»









Конспект занятия

«День рождения черепахи»»

(подготовительная группа)









Воспитатель Колотилина Е.В.



















Барнаул 2022





Разработчик: Колотилина Елена Викторовна


Конспект занятия НОД «День рождения черепахи»


Тема: ««День рождения черепахи»



Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формировать у дошкольников представление о этикете.


Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о правилах этикета (нормы поведения в разных социальных ситуациях, навыки вежливого общения);

Формировать познавательные способности средствами решения проблемных ситуаций.

Развивающие:

Развивать умение образовывать названия предметов посуды;

Развивать способности детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Вовлекать детей в общий разговор;

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Планируемые результаты: у детей расширятся представления об правилах этикета; активизируется интерес детей к разновидностям и разнообразии посуды, возрастет их самостоятельность в словообразовании; дети способны анализировать, делать выводы; объединяются в компании и договариваются о ходе деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, организация обсуждений, наблюдение за общением детей.

Предметно-практическая среда:

Игрушки: черепаха, заяц, мяч. Посуда: чайная пара (папье-маше), чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик. Посуда из разных материалов: пластмассовая, деревянная, керамическая, стеклянная, металлическая, бумажная и другая. Карточки со словами: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЛЮБИТ, ЗАЯЦ, ЧЕРЕПАХА.















Примерный ход образовательной деятельности


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель вносит в группу коробку и предлагает детям угадать, что там лежит, используя игру «Спрос-переспрос».

Воспитатель говорит детям: «Сегодня у черепахи день рождения. Она готовится встречать гостей. (Достаёт из коробки черепаху-игрушку.)

Черепаха готовится встречать гостей. Давайте поможем ей. У черепахи на подносе посуда. Давайте её расставим. Это -…чайник для …чая. Это- … чашка, это -…блюдце. Сахар положим в …сахарницу и т.д. Интонацией незавершённости воспитатель вовлекает в общий разговор, побуждает самим подбирать нужные слова.

Дети задают вопросы и угадывают задуманное слово - черепаха.


Дети рассматривают её.





Дети высказывают свои варианты.





Основной

Черепаха просит детей помочь накрыть на стол. Воспитатель предлагает детям объединиться в группы (например, по цвету) и схематично нарисовать посуду и угощения.

Воспитатель: «А вот и гость пришёл!», достаёт игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек – зайца и черепахи – сценку:

- Здравствуй, дорогой Заяц.

-Здравствуй, дорогая Черепаха! Я пришёл поздравить тебя с днём рождения, но не знаю, как лучше это сделать.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Зайцу поздравить Черепаху и научим, как правильно вести себя в гостях!»

Затем воспитатель побуждает детей по своему желанию тоже поздравить Черепаху.


Дальше воспитатель показывает, как заваривается чай. Используется коллекция чая, которую предварительно собрали дети.


Проводится игра малой подвижности «Живое слово».









Воспитатель читает детям скороговорку. Черепаха не скучает,

Зайца к чаю поджидает,

Чашки, чайник расставляет.

Затем предлагает детям встать в круг.


Воспитатель говорит: «Черепаха пьёт чай из чашки. Чашка – это посуда. Какую ещё посуду вы знаете?». Проводится социо игра «Волшебная палочка».

Затем проводится игра с мячом. Воспитатель называет какой-то продукт, кидает ребёнку мяч, а тот в ответ называет посуду. Например, сахар – сахарница, салат – салатник и т.д.

Воспитатель предлагает послушать слова: солонка, маслёнка, салатник, сухарница. Какой звук слышится в этих словах? (с). А в словах конфетница, хлебница, блюдце? (ц). Воспитатель произносит звуки (с) и (ц) и слова с этими звуками.


Затем предлагаются картинки с изображение посуды из разных материалов.









Далее проводится работа с карточками, на которых написаны слова.

Дети схематично зарисовывают посуду, угощения.


Дети в группах моделями схематично изображают правила поведения в гостях и пожелания черепахе


Выступления детей от каждой группы



Дети с удовольствием поздравляют Черепаху.


Дети рассматривают разные коробки из-под чая, сравнивают их.



Дети составляют слово «Чай».









Дети идут по кругу и читают скороговорку. Сначала читают очень чётко, медленно, тихим голосом, потом немного громче, а затем шёпотом.


Дети называют по очереди посуду.




Дети ловят мяч называют однокоренные слова (словообразование).


Дети стоят полукругом. Отвечают на вопросы. Выполняют задание: когда слышат звук «ц», хлопают в ладоши, если «с» – поднимают палец к губам.


Дети рассматривают картинки, отвечают на вопрос: какая бывает посуда: стакан из стекла – стеклянный стакан, ложка из дерева – деревянная ложка и т.д. и раскладывают картинки в коробочки с изображением материалов.


Дети пробуют прочитать, слова, воспитатель помогает. Составляют предложения с этими словами по желанию

Рефлексивный

Заканчиваем беседой по содержанию раннее прочитанной сказки А. Аркадьевой «Заяц и черепаха».

Воспитатель спрашивает у детей: «Чем заканчивается сказка? Чему она вас научила?»


После занятия игрушки остаются в свободном доступе для детей.

Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.