Конспект занятия в средней группе: Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

2
0
Материал опубликован 8 April 2023













Конспект занятия в средней группе.

Тема: Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»

2023 г.















Составила и провела воспитатель:

Голобокова Ю.Ю.



































































Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:


Обучающие:

Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Словарная работа: правила дорожного движения, пешеходный переход, дорожный знак, светофор, "зебра", сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).


Демонстративный и раздаточный материал: надпись "Тропа безопасности", разные дорожные знаки на ламинированных листах бумаги;два дорожных знака "Пешеходный переход" на пластиковых столбиках; изображения светофора для водителей и пешеходов; жезл сотрудника ДПС, круги обозначений сигналов светофора с рукоятками, картинка "Дорожная ситуация" (в виде пазла), картинка пазлы дорожного знака .


Методы и приемы: наглядные; практические; словесные (чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, детей), практические методы (игровой метод, упражнения).


Интеграция образовательных областей: физическое развитие (двигательная деятельность); социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность); познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; речевое развитие (коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).










Ход занятия

Воспитатель:

В течении всего времени, в детском саду, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(«Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает(«Это я, это я, это все мои друзья».)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)

- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вас приглашаю к столу.

Я предлагаю вам собрать дорожный знак из маленьких кусочков, которые лежат в коробочке. (Ребята собирают знак)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!Мирон, как называется этот знак?

(Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно!Этот знак называется "Светофорное регулирование".

Дети, получите первую часть пазла. Хранителем частей пазла будет Захар. Теперь я вам предлагаю пройти со мною для выполнения следующего задания.


Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полос. (Участвуют 4 человека, по два человека на разные цвета пешеходного перехода, дети выполняют раскладку черных и белых полос,

Воспитатель: А теперь установите знаки пешеходного перехода.

(Дети устанавливают знаки пешеходного перехода).

Захар, что вы выложили из черных и белых полос? (Пешеходный переход)

(Спросить 2 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите еще одну часть пазла. Теперь идем к следующему заданию. Ребята, сейчас послушайте стихи.

Воспитатель: Я глазищами моргая,

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь!

Дети, о чем этот стих?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. А Мирон сейчас расскажет стихотворение.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!


Воспитатель: Ребята, как вы думаете на улице надо быть очень внимательными и следить за сигналами светофора.

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, да!

Давайте поиграем в игру, которая называется  «Три сигнала светофора». Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; показываю красный кружок – замерли; показываю жёлтый кружок – смотрите по сторонам. (Играем 2р.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите часть пазла.

У вас на груди справа прикреплены кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый) для разделения вас на команды по цвету кружёчка.

Ребята, делимся на три команды! Дети с зелеными кружечками становятся возле окна в первую команду. Дети с желтыми кружечками становятся возле во вторую команду. Дети с красными кружечками становятся возле в третью команду.

В каждой команде первый ребенок будет водителем, остальные дети в каждой команде будут пассажирами.

Каждый водитель, используя обруч, должен добежать до кегли и обежать её, вернуться к своей команде, взять одного пассажира с собой внутри обруча, добежать с пассажиром до кеглии обежать кеглю, вернуться к команде, взять еще следующего пассажира. Так игра продолжается, пока не останется ни одного ожидающего пассажира. И так начинаем. (Дети участвуют в игре).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично с заданием справились, получите часть пазла.

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются разные дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки, а вы должны дать правильный ответ.(Воспитатель или помощник ведущего показывает дорожные знаки после ответов детей.)


1. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

(Пешеходный переход)


2. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)


3. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно

(Велосипедная дорожка)


4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса)


5. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)


Воспитатель:Молодцы дети! Вы отгадали все загадки!

Ребята, кто такой инспектор дорожно-патрульной службы? Вы знаете?

Дети: Это полицейский!

Воспитатель: Правильно! Инспектор дорожно-патрульной службы это полицейский, который следит за соблюдением правил дорожного движения.

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Воспитатель показывает жезл). 

Дети: Это жезл!

Воспитатель: Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения, а также инспектор может с помощью жезла регулировать движение транспорта и пешеходов.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».

Дети, встаньте в круг.(Дети встают в круг)

Правила игры: Вы передаете жезл правой рукой в левую сторону следующему игроку, как только вы услышите звук бубнатот, у кого оказывается жезл, поднимает руку с жезлом вверх и отвечает на вопрос, который я буду задавать.

Вопросы детям во время игры.

Воспитатель:Где нужно переходить дорогу в городе?

Ребенок:Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Воспитатель:Какие цвета у светофора и что они обозначают?

Ребенок: Цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.

Воспитатель:Что нельзя делать переходя дорогу, а что нужно?

Ребенок:Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Воспитатель:Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?

Ребенок:Нельзя играть в мяч или в подвижные игры.

Воспитатель: За правильные ответы получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас соберите пазл из тех частей, которые у вас есть. (Дети собирают на столе из пазлов картинку). Ой, как интересно! Что получилось?

Дети:картинка.

Воспитатель: кого и что вы видите на картинке?

Дети: людей, светофор, пешеходный переход, автомобиль, дорогу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по "Тропе безопасности". Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось?  Что было трудным?


Воспитатель: Ребята, вы сегодня усвоили правила движения и знаете дорожные знаки. Будьте внимательны и осторожны на дороге.

Всем большое спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.