Конспект занятия в старшей группе, посвященный Дню Народного Единства

0
0
Материал опубликован 3 October 2021 в группе

Конспект занятия в старшей группе, посвященный Дню Народного Единства.

Разработала: воспитатель1 кв. кат. МБДОУ детский сад №345 г. Нижний Новгород Вшивкина Татьяна Николаевна.





Цель: познакомить детей с праздником День Народного Единства.

Задачи: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Воспитывать гордость за своих земляков- нижегородцев.

Познакомить с памятником, посвященным К. Минину и Д. Пожарскому, картиной К. Е. Маковского «Воззвание Минина»

Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, людям других национальностей.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Материал к занятию: ноутбук, сенсорная панель, презентация «День народного единства». Стих. «Русь терпела всяческие беды…» Н. Глазкова, «Хвала и честь героям старины…» Борис Садовской, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, ватман, клей.

Ход занятия



Воспитатель. Много замечательных праздников есть в нашей стране. Какие из них вы сейчас можете мне назвать?

Ответы детей.

Воспитатель. А есть один праздник, который непосредственно связан с нашим родным городом - Нижним Новгородом. Все вы посещали наш Нижегородский кремль. И под его стенами у Церкви Рождества Иоанна Предтечи могли наблюдать этот памятник. Кто сможет нам сказать, что это за памятник и кому он посвящен?


1 слайд.

t1633250419aa.jpg

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята, это памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Точно такой же памятник стоит в самом сердце нашей Родины - Москве на Красной площади. Кто же они такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, почему именно им поставили памятник? Хотите об этом узнать?

Вот послушайте, как о тех временах, когда жили эти замечательные люди, рассказывает поэт Николай Глазков

Русь терпела всяческие беды,
Города тонули в смутном мраке:
В Новгороде ликовали шведы,
И Москвою правили поляки.
Разорялись земли государства,
Разрушались терема и храмы…
Самое дородное боярство
Оказалось неспособным самым.



Воспитатель: Тяжело жилось людям в этот период в нашей стране.   Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в нашем городе простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

В эти дни нижегородец Минин
Обратился к русскому народу.
Призывал он златом и булатом
Ополчиться против иноземцев,
Прозвучал его призыв набатом
И объединил единоверцев.
Собралось большое ополченье,
От врагов Москву освободило.

2 слайд

t1633250419ab.jpg 

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эту картину. Её написал художник Константин Егорович Маковский. Называется она «Воззвание Минина». Это самая большая картина в нашем художественном музее. Она занимает целый зал. И что мы на ней видим: под стенами Нижегородского кремля, как раз на том месте, где сейчас стоит памятник, Кузьма Минин обращается к своим землякам- нижегородцам. Он призывает их собрать войско и освободить Москву. Войску нужно оружие, обмундирование, пища. На все это нужны деньги. И тогда простые люди понесли к стенам Кремля все то, что у них было. Кто- то несет сундук с драгоценностями, а кто- то последний медный пятак. Никто не остался в стороне. Все помогали собирать и вооружать армию.


3 слайд

t1633250419ac.jpg 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этого человека. Как вы думаете, какой он по характеру?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята! Он сильный, смелый, справедливый, решительный, честный. Это- Дмитрий Пожарский, именно его пригласили командовать войском. Он был одним из лучших военачальников того времени.


4 слайд.

t1633250419ad.jpg


Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

5 слайд

t1633250419ae.jpg​​​​​​​

Воспитатель: И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено, поляки были изгнаны из Москвы. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве.


6 слайд.


t1633250419af.jpg

t1633250419aa.jpg

 Воспитатель. Правда, эти два памятника очень похожи? Нижегородский памятник является уменьшенной копией памятника в Москве. Он был построен в честь героев Нижегородского ополчения и возведён к 200-летию победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году.

Хвала и честь героям старины!
Вам третий раз исполнилось столетье.
Защитники родной своей страны
В годину смут, тревог и лихолетья.
Поток врагов был грозен и велик,
Родимый край был мрачен и пустынен,
Но спас его из Нижнего мясник,
Хвала тебе, великодушный Минин!
С тобою князь Пожарский в вихре сеч.
Им спасена Московская держава.
От Минина приняв народный меч,
Он дал Руси спасенье. Слава! Слава! (Борис Садовской)

Воспитатель. Победа нашего нижегородского ополчения сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. И в честь этого знаменательного события мы празднуем теперь День народного единства. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. Этот праздник отмечают все люди нашей многонациональной страны. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей, но мы живем одной большой дружной семьей. И пусть мы различаемся внешне, но у нас много и общего. Предлагаю вам поиграть в игру.


Игра «Разные, но похожие».

     Взрослый говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

     По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.


Воспитатель: вся страна готовится к празднику. Нужно и нам украсить свою группу. Предлагаю всем вместе сделать «Дерево дружбы».


Продуктивная деятельность: дети на цветной бумаге обводят свои ладошки и вырезают их. Затем на большом листе ватмана из ладошек выкладывают и наклеивают «Дерево дружбы».

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!

Воспитатель. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? У меня в руках флаг нашей страны. Сейчас мы будем передавать его друг другу и вспоминать наиболее понравившиеся и запомнившиеся вам моменты.

Ответы детей.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. С наступающим вас всех праздником. Живите все дружно, никогда не ссорьтесь.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.