12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8833
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
14

Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "День народного единства"


видео 

​​​​​​​https://www.canva.com/design/DAEK8phUzxk/MtI6hSWLjpUTaLCDiqeJVg/view?utm_content=DAEK8phUzxk&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishpresent


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru 

Конспект занятия по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему "День народного единства"

t1603022213aa.gif

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково

ноябрь 2020г.

Цель:

Познакомить с историей и раскрыть значение праздника – Дня народного единства.

Задачи:

повторить символы нашей страны;

познакомить с героями Руси;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать патриотизм;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал: презентация «День народного единства»; наборы карточек для подвижной игры «Наш флаг», дидактической игры «Найди герб»; запись отрывков песен и наборы цифр (1,2,3) по количеству детей; для игры «Угадай мелодию гимна», набор больших красивых открыток к разным праздникам: плакат для коллективной работы, цветная бумага, простые карандаши , клей и ножницы; листы (можно уже использованные) бумаги по количеству детей; набор смайликов для оценивания.


Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети как называется наша Родина? (ответы детей)

- Какие символы страны вы знаете? (ответы детей)


2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о флаге, гербе и гимне страны.

Давайте поиграем.

Презентация. Слайд 2.

Подвижная игра «Наш флаг». Задача: выстроить флаг.

- Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать. (Дети , взяв любую карточку: белую, красную или синюю, свободно передвигаются по ковру).

- 1,2,3

На флаг смотри. ( дети выстраиваются в три ряда по цветам флага)

Игру можно повторить.

Слайд 3.

Воспитатель:

- Посмотрите и вспомните герб нашей страны.

Дидактическая игра «Найди герб». Дети делятся на 3 команды, подходят к столам. На столах перевёрнуты карточки с картинками гербов разных стран (зависит от подготовленности детей). По команде переворачивают карточки и ищут наш герб .

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Слайд 4.

- Дети, а что ещё является символом России? (ответы детей)

Музыкальная игра «Угадай мелодию». Дети прослушивают 3 отрывка мелодий и поднимают карточку с номером гимна России.

- Мы отлично поиграли, вспомнили символы Родины. Давайте выберем открытку к сегодняшнему празднику.

Дети подходят к столу. На столе открытки к разным праздникам.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Дети затрудняются с выбором открытки.

Воспитатель:

- Почему не выбрали открытку? (ответы детей)

- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)


4. Открытие нового знания.


Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

- Предлагаю вам виртуальное путешествие в прошлое.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 6

 Перед вами - Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Слайд 7

Памятник этим героям мы можем увидеть в Москве.

Слайд 8

Теперь мы празднуем День народного единства. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.


5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания о празднике;

- воспитывать патриотизм.

Воспитатель:

- Теперь вы можете выбрать открытку? ( дети выбирают открытку).

- А давайте сделаем свою открытку. Но сначала разомнём наши пальчики.

 "Дружные ребята"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.



Дети садятся за столы, обводят и вырезают свою ладошку. ( цветная бумага уже распределена по столам). Затем они наклеивают свои детали к подготовленным воспитателем основам .

t1603022213ab.gif

Воспитатель:

- Единство – это очень важное слово и сейчас мы его проэкспериментируем.

Воспитатель предлагает детям порвать стопку листочков. Дети пробуют и не могут. Тогда воспитатель раздаёт детям по листочку и предлагает порвать, что дети с лёгкостью делают.

- О чём говорит этот опыт? (ответы детей).

Воспитатель резюмирует:

- Если мы дружны – нас никто не победит.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.


Дети собираются около воспитателя.


- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше? (ответы детей)

- Давайте, оценим наше занятие. Кому всё понравилось – выбирайте смайлик-улыбку, кому не понравилось занятие – сердитый смайлик, у кого есть замечания или предложения по занятию – смайлик спокойный ( здесь дети должны высказать свои замечания). Дети выбирают и несут смайлики на доску.

- Спасибо вам ! Вы молодцы !



Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-starshei-grupy-den-narodnogo-edinstva-istorija-prazdnika.html

https://shkolnaiapora.ru/prazdniki/den-narodnogo-edinstva-dlya-detej.html

https://dohcolonoc.ru/conspect/17000-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-den-narodnogo-edinstva.html



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.10.20 в 17:20 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 18.10.20 в 21:06 3Ответить Пожаловаться
Елена Васильевна, спасибо за интересное познавательное занятие!
Свирида Елена Васильевна, 19.10.20 в 14:47 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Викторовна, за отзыв!
Ватолина Светлана Анатольевна, 08.12.20 в 16:46 1Ответить Пожаловаться
Елена Васильевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличная разработка!!!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.12.20 в 20:46 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой в конкурсе, Елена Васильевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.