Конспект занятия «Все профессии важны , все профессии нужны!»
Конспект занятия
«Все профессии важны , все профессии нужны!»
Цель :
Познакомить дошкольников с многообразием железнодорожных профессий , пополнять и закреплять знания детей о железной дороге.
Образовательные задачи :
-обобщить знания детей о железной дороге, её значении ; -закрепить представление о железнодорожном транспорте ; -продолжать учить детей решать логические задачи ; -формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга ; -формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране, о родном городе.
Развивающие: -развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие, логическое мышление;
-развивать конструкторские и творческие способности ;
-развивать познавательный интерес ;
-формировать интерес к железнодорожным профессиям ; -развивать у детей интерес к природе.
Воспитательные :
-воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности ;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца и добиваться успеха ;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать коллективно ;
-воспитывать уважение к труду железнодорожников ; –воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о железной дороге, изучение детских энциклопедий о транспорте, экскурсии на железную дорогу и в железнодорожный музей, участие в конкурсах, работа по ИЗО по данной теме.
Игры Воскобовича, «Логические Блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера », Тризовские игры и др. Беседы с родителями - работниками железной дороги.
Оборудование:
презентация «От прошлого к будущему «, «Профессии железнодорожные «, «Здравствуй, лето!» иллюстрации о железной дороге,о Москве, о Воронеже ; картинки со слогами (ва- гон, вок –зал и др.) для игры «Собери слово» . Тризовская игры «Хорошо – плохо». «Логические блоки Дьенеша «(кодовые карточки, простой карандаш, фламастеры), «Палочки Киюзенера». Материал для работы по аппликации, магнитная доска с магнитами; макет –«Железная дорога «(светофор, семафор, поезд) . Магнитофон; ритмичная музыка для игры с паровозиками; запись «Пение птиц», «Уголок леса» ,звук движущего поезда, шарик воздушный, телевизор; DVD – проигрыватель; медали участникам игры.
Ход занятия :
Звучит веселая музыка , дети входят в зал.
Воспитатель:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Воспитатель:
- А какое время года было перед летом, а какое будет после лета! - Назовите месяцы лета. А вы любите лето? -По каким признакам мы определяем, что наступает лето? -Лето –это «Хорошо или плохо «(игра ТРИЗ). -Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето! -А мы посмотрим,что же такое ЛЕТО (просмотр презентации «Здравствуй,лето!»).
-Дети читают стихи Н.Мухиной «Здравствуй, лето!»
(меняются слайды на экране).
Здравствуй , лето !
Здравствуй , лето !
Ярким солнцем всё согрето !
Это ягоды , цветы ,
Все деревья и кусты .
Это хрупкие берёзы ,
Это дождик , это грозы .
Это радуга –дуга,
Опустилась на луга .
Это бабочки полёт ,
Это пчёлы , это мёд .
Это речка , это море ,
Это солнце золотое .
Это неба синева ,
Это нивы и луга .
Это мокрые медузы ,
Это сладкие арбузы .
Это ночью звездопад ,
Это яблонь аромат .
Это лёгкий ветерок
Открывает сто дорог,
Это песня соловья ,
Это – Родина моя !
Воспитатель :
-А как называется страна, в которой мы живем? -Россия какая? (приём ТРИЗ) - Это наша бескрайняя Родина - Россия! Россия является самой большой и одной из богатейших стран. Игра –«Ромашка»
Пословицы о России :
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель:
У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. (Дети читают стихи) Просмотр презентации о Родине. - Столица нашей Родины? Беседа о столице, дети рассматривают иллюстрации (Красная площадь, вокзалы, храмы, театры, музеи, картины Третьяковской галереи).
Воспитатель: Большая Родина – Россия, а малая – Воронеж. Презентация о Воронеже (слайды на экране).Стихи
Воспитатель:
Давайте нарисуем нашу прекрасную Родину, мир в котором мы живём! (Воспитатель, с помощью волшебной палочки, превращает детей в художников, даёт им разноцветные ленты, дети «рисуют» – Танец «Я рисую на окне «). Дети рассматривают свои рисунки на стенде.
-Раздаётся звук проходящего поезда , в это время в зал входит ДЕЖУРНЫЙ ПО ВОКЗАЛУ, он приносит детям ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНКУРС «ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ «.
Воспитатель:
Почему нас пригласили на конкурс? (Наш сад – железнодорожный, наши родители работают на железной дороге). -А вы хотите работать на Ж/Д, как ваши родители? -Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, в конверте находятся буквы РЖД (письмо в электронном виде - на экране, дети читают)
-Что они обозначают (Российские железные дороги).
Дети правильно выкладывают буквы и читают стихи : «РЖД –наша гордость и сила, Вот могущество нашей страны.
Воспитатель:
Какой есть транспорт? (наземный ,воздушный ,водный, подземный). -Какой вид транспорта самый безопасный? Почему?
-Чтобы поехать на конкурс нужно хорошо подготовиться.
В этом нам поможет необычная железная дорога.
Но ,чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить следующее задание :
Работа с логическими блоками Дьенеша (по кодовым карточкам собрать паровозик, на котором дети поедут на необычную Ж/Д.
-Дети выполняют работу, рассказывают о кодовых карточках, о схеме. признаках по которым отличаются блоки.
Игра с палочками Киюзенера
Дети стают паровозиком (номер вагона соответствует цветному числу) поезд оправляются к макету. (Под музыку «Паровоз Букашка «.
-Воспитатель приглашает детей подойти к макету железной дороги. Воспитатель:
- Она необычная, потому что приготовила для вас задания. На каждой станции вас ждёт новое задание.
Беседа о железной дороге :
Дети читают стихи Н. Мухиной «Железная дорога сверкает огоньками «, «Железные дороги, как ниточки бегут » Воспитатель:
-Что такое Ж/Д? -Как она называлась раньше? -Кто работает на Ж/Д? Воспитатель : Давайте перечислим основные профессии железнодорожников. Для детей они также могут представлять интерес. Ведь каждый из них рано или поздно будет выбирать будущую специальност: Начальник вокзала , дежурный по станции. Диспетчер. Обслуживающий персонал. Путевые обходчики. Осмотрщики-ремонтники. Электромонтер. Машинист. Проводник . Начальник поезда. Сигналистит и т.д.
Дети рассказывают о профессиях Ж/Д , параллельно на экране появляются слайды профессий. Читают стихи Н.Мухиной :
«Мамина работа », «Машинист »
Как называется наша Ж/Д?
- Кого и что она перевозит?
- Какие вы знаете поезда?Чем они отличаются?
-Какие локомотивы?
-Как нужно себя вести на Ж/Д?
Воспитатель:
И так в путь (поезд едет по Ж/Д и останавливается)
1. Станция «Историческая «. История развития Ж/Д.
Презентация «От прошлого к будущему»
Воспитатель читает стихотворение Н. Мухиной «От прошлого к будущему »
2. Станция «Профессиональная »
Дети рассматривают иллюстрации «Железнодорожные профессии «. Загадки о Ж/Д . Игра «Найди свою пару «(составить слово из слогов по Ж/Д теме). -Какие Ж/Д профессии вы знаете? Их функции и задачи.
Читают стихи Н.Мухиной : «Железная дорога в стране важней всего ».
3. Станция «Лесная » . Дети любуются красотой природы и замечают, что на одной поляне нет цветов. Почему? (Люди небрежно относятся к родной природе). Природу надо беречь и охранять. Рассказ о Красной книге, о Пришвине.
Дети предлагают сделать цветы своими руками, порадовать полянку и подарить ей эти цветы. Дети выполняют работу, отдают частичку своего тепла цветку и кладут его на полянку и она «оживает «.
Танец «Ромашка»
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, вы достойно выполнили все задания и теперь можно ехать на конкурс. Я надеюсь, что вы станете хорошими железнодорожниками!
Читают стихи Н.Мухиной : «Достойная смена »
Летят года, недели
Стремительно - стрелою.
Железная дорога –
мечта для нас
С тобою!
Преодолеть преграды,
Мы сможем без труда.
Стать железнодорожниками -
Великая мечта!
За светлою мечтою
Шагаем мы вперед
Настанет день -
Дорога нас тоже позовет.
Мы учимся, стараемся
И нет пути назад.
Достойную замену
Готовит детский сад.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети получают эмблемы «Участник конкурса Ю/Ж « Воспитатель : В добрый путь, дорогие ребята, победы вам на конкурсе!