Конспект занятия «Все профессии важны , все профессии нужны!»

1
0
Материал опубликован 22 January 2022

Конспект занятия

«Все профессии важны , все профессии нужны!»



Цель :

Познакомить дошкольников с многообразием железнодорожных профессий , пополнять и закреплять знания детей о железной дороге.


Образовательные задачи :

-обобщить знания детей о железной дороге, её значении ;                                                    -закрепить представление о железнодорожном транспорте ;                                      -продолжать учить детей решать логические задачи ;                                                    -формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга ; -формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране, о родном городе.


Развивающие: -развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие, логическое мышление;

-развивать конструкторские и творческие способности ;

-развивать познавательный интерес ;

-формировать интерес к железнодорожным профессиям ;                                                -развивать у детей интерес к природе.

Воспитательные :

-воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности ;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца и добиваться успеха ;

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать коллективно ;

-воспитывать уважение к труду железнодорожников ;                                                             –воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о железной дороге, изучение детских энциклопедий о транспорте, экскурсии на железную дорогу и в железнодорожный музей, участие в конкурсах, работа по ИЗО по данной теме.

Игры Воскобовича, «Логические Блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера », Тризовские игры и др. Беседы с родителями - работниками железной дороги.

Оборудование:

презентация «От прошлого к будущему «, «Профессии железнодорожные «, «Здравствуй, лето!» иллюстрации о железной дороге,о Москве, о Воронеже ; картинки со слогами (ва- гон, вок –зал и др.) для игры «Собери слово» . Тризовская игры «Хорошо – плохо». «Логические блоки Дьенеша «(кодовые карточки, простой карандаш, фламастеры), «Палочки Киюзенера». Материал для работы по аппликации, магнитная доска с магнитами; макет –«Железная дорога «(светофор, семафор, поезд) . Магнитофон; ритмичная музыка для игры с паровозиками; запись «Пение птиц»«Уголок леса» ,звук движущего поезда, шарик воздушный, телевизор; DVD – проигрыватель; медали участникам игры.

Ход занятия :

Звучит веселая музыка , дети входят в зал.

Воспитатель:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Воспитатель:

- А какое время года было перед летом, а какое будет после лета!                           - Назовите месяцы лета. А вы любите лето?                                                                                 -По каким признакам мы определяем, что наступает лето?                                             -Лето –это «Хорошо или плохо «(игра ТРИЗ).                                                                 -Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!                                                        -А мы посмотрим,что же такое ЛЕТО (просмотр презентации «Здравствуй,лето!»).


-Дети читают стихи Н.Мухиной «Здравствуй, лето!»


 (меняются слайды на экране).

Здравствуй , лето !
Здравствуй , лето !
Ярким солнцем всё согрето !
Это ягоды , цветы ,
Все деревья и кусты .

Это хрупкие берёзы ,
Это дождик , это грозы .
Это радуга –дуга,
Опустилась на луга .

Это бабочки полёт ,
Это пчёлы , это мёд .
Это речка , это море ,
Это солнце золотое .

Это неба синева ,
Это нивы и луга .
Это мокрые медузы ,
Это сладкие арбузы .

Это ночью звездопад ,
Это яблонь аромат .
Это лёгкий ветерок
Открывает сто дорог,
Это песня соловья ,
Это – Родина моя !

Воспитатель :

-А как называется страна, в которой мы живем? -Россия какая? (приём ТРИЗ)                                                                                                                                                                   - Это наша бескрайняя Родина - Россия! Россия является самой большой и одной из богатейших стран. Игра –«Ромашка»

Пословицы о России :

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.



Воспитатель:

У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. (Дети читают стихи) Просмотр презентации о Родине. - Столица нашей Родины? Беседа о столице, дети рассматривают иллюстрации (Красная площадь, вокзалы, храмы, театры, музеи, картины Третьяковской галереи).

Воспитатель: Большая Родина – Россия, а малая – Воронеж. Презентация о Воронеже (слайды на экране).Стихи

Воспитатель:

Давайте нарисуем нашу прекрасную Родину, мир в котором мы живём! (Воспитатель, с помощью волшебной палочки, превращает детей в художников, даёт им разноцветные ленты, дети «рисуют»                                                                                                          – Танец «Я рисую на окне «).                                                                                    Дети рассматривают свои рисунки на стенде.

-Раздаётся звук проходящего поезда , в это время в зал входит ДЕЖУРНЫЙ ПО ВОКЗАЛУ, он приносит детям ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНКУРС «ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ «.

Воспитатель:

Почему нас пригласили на конкурс? (Наш сад – железнодорожный, наши родители работают на железной дороге).                                                                                                          -А вы хотите работать на Ж/Д, как ваши родители?                                                               -Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, в конверте находятся буквы РЖД (письмо в электронном виде - на экране, дети читают)

-Что они обозначают (Российские железные дороги).

Дети правильно выкладывают буквы и читают стихи :                                                   «РЖД –наша гордость и сила, Вот могущество нашей страны.

Воспитатель:

Какой есть транспорт? (наземный ,воздушный ,водный, подземный).                                    -Какой вид транспорта самый безопасный? Почему?

-Чтобы поехать на конкурс нужно хорошо подготовиться.

В этом нам поможет необычная железная дорога.

Но ,чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить следующее задание :


Работа с логическими блоками Дьенеша (по кодовым карточкам собрать паровозик, на котором дети поедут на необычную Ж/Д.

-Дети выполняют работу, рассказывают о кодовых карточках, о схеме. признаках по которым отличаются блоки.


Игра с палочками Киюзенера

Дети стают паровозиком (номер вагона соответствует цветному числу) поезд оправляются к макету. (Под музыку «Паровоз Букашка «.

-Воспитатель приглашает детей подойти к макету железной дороги.                          Воспитатель:

- Она необычная, потому что приготовила для вас задания. На каждой станции вас ждёт новое задание.

Беседа о железной дороге :

Дети читают стихи Н. Мухиной «Железная дорога сверкает огоньками «, «Железные дороги, как ниточки бегут »                                                                                     Воспитатель:

-Что такое Ж/Д? -Как она называлась раньше? -Кто работает на Ж/Д?                         Воспитатель : Давайте перечислим основные профессии железнодорожников. Для детей они также могут представлять интерес. Ведь каждый из них рано или поздно будет выбирать будущую специальност: Начальник вокзала , дежурный по станции. Диспетчер. Обслуживающий персонал. Путевые обходчики. Осмотрщики-ремонтники. Электромонтер. Машинист. Проводник . Начальник поезда. Сигналистит и т.д.

Дети рассказывают о профессиях Ж/Д , параллельно на экране появляются слайды профессий.                                                                                                                 Читают стихи Н.Мухиной :

«Мамина работа », «Машинист » 

Как называется наша Ж/Д?

- Кого и что она перевозит?

- Какие вы знаете поезда?Чем они отличаются?

-Какие локомотивы?

-Как нужно себя вести на Ж/Д?

Воспитатель:

И так в путь (поезд едет по Ж/Д и останавливается)

1. Станция «Историческая «. История развития Ж/Д.

Презентация «От прошлого к будущему»

Воспитатель читает стихотворение Н. Мухиной «От прошлого к будущему »

2. Станция «Профессиональная »

Дети рассматривают иллюстрации «Железнодорожные профессии «. Загадки о Ж/Д .       Игра «Найди свою пару «(составить слово из слогов по Ж/Д теме). -Какие Ж/Д профессии вы знаете? Их функции и задачи.

Читают стихи Н.Мухиной : «Железная дорога в стране важней всего ».

3. Станция «Лесная » . Дети любуются красотой природы и замечают, что на одной поляне нет цветов. Почему? (Люди небрежно относятся к родной природе). Природу надо беречь и охранять. Рассказ о Красной книге, о Пришвине.

Дети предлагают сделать цветы своими руками, порадовать полянку и подарить ей эти цветы. Дети выполняют работу, отдают частичку своего тепла цветку и кладут его на полянку и она «оживает «.

Танец «Ромашка»

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, вы достойно выполнили все задания и теперь можно ехать на конкурс. Я надеюсь, что вы станете хорошими железнодорожниками!

Читают стихи Н.Мухиной : «Достойная смена »

Летят года, недели

Стремительно - стрелою.

Железная дорога –

мечта для нас

С тобою!

Преодолеть преграды,

Мы сможем без труда.

Стать железнодорожниками -

Великая мечта!

За светлою мечтою

Шагаем мы вперед

Настанет день -

Дорога нас тоже позовет.

Мы учимся, стараемся

И нет пути назад.

Достойную замену

Готовит детский сад.

Воспитатель:

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?                                        Что нового вы узнали? Дети получают эмблемы «Участник конкурса Ю/Ж «                   Воспитатель : В добрый путь, дорогие ребята, победы вам на конкурсе! 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.