12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белицкая Эльвира Михайловна1755
Работаю в сфере образования много лет. Люблю свою профессию и детей, с которыми провожу каждый свой день. Я- счастливый человек! Я- родом из детства!
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

МБУ ДО «Эколого- биологический центр города Дзержинска















Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Бабушка Яга»





Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Белицкая Э.М.







Нижегородская область

Г. Дзержинск

2023 г.




Цель: познакомить детей с прототипом сказочного героя - Матушкой Ягиней; помочь детям понять причины , по которым Бабушка Яга появилась в русских народных сказках.

Задачи:

-привлечь детей к творческой деятельности;

- совершенствовать технические умения и навыки (складывание, вырезание, приклеивание);

- побуждать к поиску настоящей сущности отрицательного персонажа сказок;

- привлечь детей к знакомству с прототипом Бабы Яги;

-формировать умение детей работать без опоры на образец, а по представлениям;

- развивать мышление и воображение;

- воспитывать умение отделять добрые поступки от плохих.

Оборудование для детей: Раздаточный материал на каждого ребёнка и раздаточный материал в зависимости от выбора ребёнка, клей, кисти, розетки для клея, салфетки, подставки под кисти, лист для фона А4, простой карандаш, шаблоны по запросу

Оборудование для педагога: Мультимедийная установка, презентация «Откуда пришла к нам Баба Яга», загадки о сказочных героях, ширма, кукла для театра Баба Яга, образцы причёсок для Ягини и сказочной Бабы Яги, солнышко, на заключительном слайде презентации песня с видео «Матушка Ягиня».

Средства и способы: Игровой момент «путешествие в сказку»; загадывание загадок о сказочных героях; сюрпризный момент- появление на ширме Бабушки Яги; просмотр презентации, сопровождающийся беседой с детьми и Бабкой Ёжкой; побуждение детей к творческой деятельности; совместный разбор последовательности работы; самостоятельная деятельность детей; наблюдение; помощь по необходимости; физкультурная пауза; рассматривание готовых работ; сравнение результатов; анализ; игровой момент с солнышком; просмотр видео по песне «Матушка Ягиня», поощрение.

Форма организации детской деятельности: Игровое занятие с выполнением творческого задания.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок с изображением Бабы Яги, настольные театрализованные постановки с участием персонажа Бабы Яги, рисование по сказкам.

Последующая работа:


Мотивация: изготовление портрета сказочной Бабушки Яги или молодой Ягини.











Ход занятия:


Деятельность педагога



Предполагаемая деятельность детей


П: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Михайловна. Я не просто ваш педагог, я - добрая сказочная фея. Вы мне верите?

Сейчас я докажу вам это. Сейчас я буду с вами знакомиться, но вы мне своих имён не говорите, я их угадаю. Попробуем?

Педагог угадывает имена, считывая их с бейджиков детей, обыгрывая ситуацию.

П: видите, ребята, я доказала вам, что я добрая фея.

Мотивация:

Но я пришла к вам не просто так, я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. Хотите?

Но для начала я проверю, хорошо ли вы знаете сказочных героев и сказки, в которых они живут.

Внимание, вопрос.

Педагог загадывает детям 2-3 загадки о героях сказок, а последняя загадка - про Бабу Ягу.

Тут раздаётся свист и шум, играет тревожная музыка.

П: Что это, ребята? Не бойтесь, сейчас мы во всём разберёмся.

На ширме появляется Баба Яга.

Б.Я: Ой, куда это я попала? Кто вы такие?

П: Здравствуй, Бабушка Яга. Ты попала на занятие к ребяткам в детский сад. Но мы очень рады тебя видеть. Ребята, поздоровайтесь с Б.Я.

Б.Я: Ишь, какие воспитанные, даже зубы сводит. А вы знаете, какая я злая, ух какая! Сейчас заколдую вас и превращу….В кого бы вас превратить?....(думает)

П: Б.Я. не надо нас ни в кого превращать, ведь в душе ты добрая и очень хорошая.

Б.Я: Нет, я злая. И всегда была злая.

П: Нет, Б.Я- когда то ты была очень доброй и помогала людям. Ты просто об этом забыла. Хочешь, я тебе напомню, а заодно и ребятам расскажем, какая ты была в молодости. Хотите, ребята, увидеть Б.Я. в молодости?

П: Тогда, внимание на экран.

Педагог включает презентацию «Откуда пришла к нам Б.Я.» По ходу презентации комментирует и объясняет детям не понятные для них вещи. В последнем слайде презентации включается песня «Матушка Ягиня» с видеосопровождением.

П: Видишь, Б.Я, какой хорошей ты была когда то.

Б.Я: Прямо не верится, что это я.

Надо проверить. Полечу я к Лешему, у него наверняка мои фотографии остались, но я ещё к вам вернусь.

Б.Я. улетает под шум, свист и тревожную музыку.

П: Ну, вот, улетела. Только никаких фотографий она у Лешего не найдёт, ведь в то время и фотоаппаратов то не было. Ребята, чем мы с вами можем помочь Бабушке Яге? Чем мы сможем заменить фотографию?

Педагог подводит детей к тому, что для Б.Я. можно сделать портрет.

П: Правильно, ребята. Мы сделаем сюрприз для неё - изготовим её портрет. Вы сейчас подумаете и решите, какой портрет будете делать- доброй матушки Ягини или сказочной Б.Я. Решили? Тогда за дело. Занимайте места за столами.

Основная деятельность:

Дети самостоятельно под наблюдением воспитателя выполняют работу: делают портрет по своему желанию. Портреты имеют одинаковую основу, но отличаются деталями.

При затруднениях педагог предлагает детям шаблоны и готовые элементы.


П: Какие интересные портреты у нас получились! Теперь Б.Я. будет довольна.

Под шум и музыку на ширме вновь появляется Б.Я.

Б.Я: (плачет) У Лешего нет моих фотографий. Что же мне делать?

П: Б.Я, не расстраивайся. Посмотри, что приготовили для тебя наши ребятишки.

Ребята, покажите Б.Я. её портреты.

Б.Я. хвалит портреты, восхищается.

Б.Я:

Ой, ребята, я у вас такая разная получилась. Прямо и не знаю, какой же мне быть- доброй или коварной. Помогите мне выбрать, пожалуйста.

П: Знаешь, Б.Я, давай спросим у солнышка. Пусть оно поможет нам принять правильное решение.

Проводится рефлексия- игровой момент с солнышком.

Солнышко выбирает портрет доброй Б.Я.

П: Посмотрите, ребята, солнышко выбрало портрет доброй Б.Я. Вы согласны с солнышком?

П: Видишь, Б.Я, добрая ты нравишься ребятам больше.

Б.Я: Обещаю вам, ребята, что теперь я буду доброй и буду совершать только хорошие поступки.

Ребята, давайте покажем Б.Я, что мы не только работать умеем, но и отдыхать. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Бабка Ёжка в лес пошла (ходьба),

Мухомор в траве нашла (наклон),

Зелье из него сварила (варим),

И ребяток напоила (пьют),

Стали детки веселиться (хлопаем),

С Бабкой Ёжкою дружиться( обнимаемся),

Подарили ей портреты (рамка из рук)

И горячие приветы(воздушные поцелуи)

Б.Я: Спасибо вам, ребята, за портреты, за игру, за хорошее ко мне отношение. А мы с Лешим приготовили для вас сюрприз. Это грибочки прямо из леса. Леший сам их собирал, каждый грибочек своими руками. Угощайтесь, ребятки. Ну, а мне пора улетать в лес. Покажу портреты своим друзьям, пусть мне завидуют. До новых встреч!

Б.Я. улетает.

П: Сегодня, ребята, вы узнали очень много нового про Б.Я. Но это ещё не всё. Я дарю вам книжку со сказками, в группе вы её прочитаете. Мне было очень приятно с вами подружиться, ну а теперь, детвора, в группу вам идти пора. Пойдёмте, я вас провожу.

Дети вместе с педагогом уходят в группу.

Занятие закончено.



Дети здороваются, садятся на стульчики, расставленные полукругом.



















Дети отгадывают загадки.













Дети здороваются.















Хотим.



Дети смотрят презентацию, слушают комментарии педагога.




















Дети высказывают свои предположения, постепенно предлагая нужный вариант ответа.








Дети пересаживаются за столы.

Выслушав задание, дети приступают к работе.










Дети рассматривают свои работы.










Дети показывают портреты Бабе Яге.











Дети выходят к доске и принимают живое участие в игре.





Да












Дети повторяют движения за педагогом. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.














Детям раздаётся угощение.













Дети возвращаются в группу.






























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 06.02.23 в 08:56 0Ответить Пожаловаться
очень хотелось бы увидеть работы детей!
Белицкая Эльвира Михайловна, 06.02.23 в 21:48 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Любовь Ивановна. В этом году это занятие еще не проводилось. Как только проведу, обязательно размещу.
Спицына Любовь Ивановна, 08.02.23 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Благодарю! Будет интересно посмотреть на творчество детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.