12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья23
Россия, Волгоградская обл., Камышин

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Откуда, к нам хлеб на стол пришел»

Составила:

Качурина Наталья Николаевна

Воспитатель:

1 квалификационной категории.

 

2018г.

Инте грация образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром); «Речевое развитие» (коммуникация); «Физическое развитие».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания;

Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

Расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба;

Познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе;

Развивающие:

Совершенствовать навыки связной речи;

Развивать умение анализировать, сравнивать;

Развивать воображение;

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Колосок»;

Рассматривание колосков пшеницы;

Загадывание загадок;

Беседы с детьми;

Рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба;

Стихи;

Пословицы;

Загадки о хлебе;

Тарелка с хлебом;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Чтобы у всех нас и у наших гостей было замечательное настроение, улыбнемся друг другу и нашим гостям самой сердечной, самой доброй улыбкой в мире. А теперь, передавая солнышко, пожелаем друг другу хорошего, радостного настроения. «Я желаю тебе Лиза, хорошего настроения!» Дети передавая друг другу по кругу солнышко с пожеланием хорошего настроения. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит красивый коробок, к нему прикреплен конверт с загадками.

Вступительная часть.

Воспитатель: Кто – то пришел?! Пойду посмотрю. Ой, кто –то принес какую – то красивую коробку. Интересно, что в ней! Коробка не простая, а волшебная, чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый.

Предполагаемые ответы детей: Хлеб

Золотист он и усат,

В сто карманах сто ребят.

Предполагаемые ответы детей: Колос

Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель открывает коробок и достает отгадки: хлеб и колос.

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят?

Предполагаемые ответы детей: Из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб.

Воспитатель: Вы правы, но для того, чтобы нам узнать еще больше о том, откуда приходит к нам хлеб на стол, я предлагаю отправится в путешествие. Согласны? А на чем мы с вами можем отправится?

Предполагаемые ответы детей: На поезде, на самолете, на ковре – самолете, на воздушном шаре, на машине…

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы у меня выдумщики и фантазеры. А давайте воспользуемся вашими выдумками и попробуем сначала отправиться в путешествие на самолете. Завели мотор, крылья расправили и полетели. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку: «Сказочная». Ребята, вспомните мы с вами читали сказку «Колосок». А вот и герои этой сказки.

Входят дети в костюмах мышат и петушка. Воспитатель рассказывает сказку, а артисты показывают.

Воспитатель: Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:

Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова!»

Воспитатель: Стыдно стало мышатам, отпустили они головы.

Мышата: А почему хлеб всему голова?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы пригласим Мышат и П, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом поездом и едут к следующей остановке. (Звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Познай – ка»

Дети садятся на стулья. Показ слайдов

Слайд «Пахота земли»

Воспитатель:

Снег растаял в поле чистом

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Весной люди подготавливают почву.

- Что они для этого делают?

Предполагаемые ответы детей: Люди пашут землю, боронуют.

Воспитатель: Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница?

Предполагаемые ответы детей: Люди сеют семена.

Воспитатель: Для того, чтобы выросла пшеница?

Предполагаемые ответы детей: Пшеничные.

Воспитатель: Для того, чтобы выросла рожь?

Предполагаемые ответы детей: Ржаные.

Слайд «Посев»

Воспитатель:

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю выросло?

Предполагаемые ответы детей: Для того, чтобы зерно выросло нужны солнце и дождь.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)

Динамическая пауза.

В землю зернышко попало. (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал.

И росток подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (встали руки над головой)

Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они?

Предполагаемые ответы детей: Зернышко становится колосом.

Воспитатель: Правильно. Так вот почему в нашем волшебном коробке были хлеб и колос вместе. Летом все поля в золотых колосьях.

Слайд «Пшеничное поле»

Воспитатель: Давайте с вами, передавая друг другу, рассмотрим колос. (Рассматривание колоса)

- Что есть у колоса?

Предполагаемые ответы детей: У колоса есть зерна, усики.

Воспитатель: Когда созревают колосья?

Предполагаемые ответы детей: Колосья созревают осенью.

Воспитатель: Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях?

Предполагаемые ответы детей: Люди убирают урожай.

Воспитатель: Какие машины убирают урожай?

Предполагаемые ответы детей: Комбайны, Зерна высыпают в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Слайд «Уборка урожая»

Воспитатель:

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

- Куда шофер увозит зерно?

Предполагаемые ответы детей: Зерно везут на элеватор.

Слайд «Элеватор»

Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе? Во что превращается там зерно?

Предполагаемые ответы детей: Зерно сушат. Из зерна делают муку.

Воспитатель: Правильно. А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Слайд «Пекарня»

Воспитатель:

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о хлебе, которое расскажет Лиза Г.

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол -

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

С. Погореловский

Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Хлеб на стол, так и стол – престол.

Худ обед, если хлеба нет.

Хлебушек ржаной – наш отец родной.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Хлеб кушай и добрых людей слушай.

Воспитатель: Вот сколько много мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)

Остановка «Поиграй – ка»

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Вспомните и назовите профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель: Семена отбирают?

Предполагаемые ответы детей: Агроном.

Воспитатель: На тракторе работает?

Предполагаемые ответы детей: Тракторист.

Воспитатель: На комбайне работает?

Предполагаемые ответы детей: Комбайнер.

Воспитатель: На мельнице работает?

Предполагаемые ответы детей: Мукомол.

Воспитатель: Хлеб печет?

Предполагаемые ответы детей: Пекарь.

Заключительная часть.

Игра «Скажи какой»

Предполагаемые ответы детей: Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный.

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относится к хлебу. С древних времен к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.