12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия56

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»










Конспект занятия-игры

по английскому языку

по теме «Halloween».



Творческое объединение: English club

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Год обучения: 3-й год





Разработал: педагог дополнительного образования

английского языка Гроза Ю.В.











Гатчина

2020 г.




Пояснительная записка.

На занятиях иностранного языка важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка, поэтому я разработала

занятие в игровой форме, которое называется «Halloween». Занятие рассчитано на обучающихся  8-9лет. Использование мульти-медиа на занятии делает его живым и реалистичным, ориентированным на познавательный интерес учащихся данного возраста. Содержание занятия носит в значительной степени страноведческий характер.

Адресность: конспект занятия предназначен для педагогов при проведении занятий с обучающимися в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Halloween» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных лексических и грамматических навыков.

При подготовке к занятию обучающимся может быть предложено нарисовать плакаты по теме и подготовить костюмы. Педагог готовит оформление класса и раздаточный материал, видео и музыкальное сопровождение, конфеты.

Планируемые результаты:

Предметные:

 1. Формирование умения воспринимать на слух текст с новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста.

2. Формирование умения догадываться о значении новых слов из контекста.

3. Употребление в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме занятия.



Личностные:

1.формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Pазвитие мышления, внимания, фонематического слуха;

4. Pазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные:

1.Расширение общего лингвистического кругозора

2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

3. Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Материально-техническое оснащение занятия:

Видеоматериалы, атрибуты, связанные с праздником Halloween (настоящие либо в виде карточек), шляпа для проведения игры, ноутбук, телевизор.



Тема занятия: «Хэллоуин»

Дата (Время) проведения: 11.11.2010

Год обучения: 3-й год

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: занятие - игра

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: 11 обучающихся в возрасте 8-9 лет, 3 года обучения.

( мальчиков - 5, девочек -6)

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Английские праздники»


Цель занятия
:

Знакомство обучающихся с традицией празднования Halloween.



Задачи занятия:

1. Обучающие:

· Обобщить и ситематизировать   знания о культуре, традициях и привычках жителей англоговорящих стран;

· Совершенствовать речевые навыки и умения;

2. Воспитательные:

· Воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

· Развивать  познавательный интерес к культуре других стран;

3. Развивающие:

· Систематизировать страноведческий материал и расширить кругозор учащихся;

· Развивать   творческую деятельность учащихся

· Развивать  интерес к культуре другой страны



План занятия:

1. Организационная часть (2 мин.)

2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия ( 3 мин)

3. Этап. Основной (35 мин)

4. Итоговый. Рефлексия. (5 мин)

Общая продолжительность занятия: 45 мин.



Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствует

Рассаживаются, отвечают на приветствие педагога

Сообщение темы, постановка цели и задач занятия

Задает вопросы, направляя уобучающихся к формулированию темы урока и ее цели, актуализация знаний

Ставят цель, называют тему занятия

Основной


 1.Организует к восприятию новой информации. Предлагает  посмотреть видео с новыми словами по теме занятия, формирует новые знания у обучающихся, осуществляет мотивацию.

2. Предлагает группе поделиться на две команды, придумать название, выбрать капитана. Организует взаимодействие обучающихся в группе. Раздает кроссворды каждой команде, засекает время.









3. Рассказывает об истории празднования Хэллоуина, знакомит с традициями и символами («Trick-o-Treat», Jack’o’Lantern ), задает наводящие вопросы учащимся.

2 конкурс. Викторина. Задает вопросы по новому материалу, считает количество баллов у каждой команды, записывает на доске.

1. Смотрят видеоматериал, отрабатывают новые лексические единицы



2. Делятся на команды и придумывают название команд, распределяют роли в группе. Отрабатывают новые лексические единицы. Самостоятельно выполняют задания, стараются найти как можно больше слов за отведенное время.



3. Участвуют в обсуждении содержания материала, слушают, отвечают на вопросы педагога, обсуждают ответы товарищей


Итоговый. Рефлексия.


Подводит итог урока, оценивает настроение группы, выясняет, что запомнили.

Отвечают на вопросы, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний.

1. Этап. Организационный момент.

(В классе играет музыка, обучающиеся заходят в украшенный класс в костюмах и масках)

Teacher: Good morning, children! Sit down, please!

2. Этап. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся.

What season is it today? (Autumn) (Какое сейчас время года? – осень)

Today we’ll talk about special holiday. Who guessed what’s its name?

Обучающиеся:  Halloween.

Teacher:  Сейчас мы с вами посмотрим видео , в котором мы услышим много новых слов, которые ассоциириуются с Хэллуином. Давайте их сейчас правильно произнесем все вместе (видео с лексикой).

Список слов по теме Хэллоуин:

pumpkin [‘pʌmpkɪn] — тыква;

ghost [gəust] — привидение, призрак;

witch [wɪʧ] — колдунья, ведьма;

monster [mɒnstə(r)] — чудовище;

vampire [ˈvæmpaɪə(r)] — вампир;

bat [bæt] — летучая мышь;

spider [‘spaɪdə] — паук;

black cat [blæk kæt] — чёрная кошка;

mummy [ˈmʌmɪ] — мумия;

skeleton [‘skelɪt(ə)n] — скелет;

candy [‘kændɪ] — конфета, леденец;

costume [ˈkɒstjuːm] — костюм;

witch’s broom — помело;

hat [hæt] — шляпа.

wer(e)wolf — оборотень, человек-волк;

devil [ˈdev(ə)l] — чёрт, бес;

scarecrow — пугало;

scary [ˈskeərɪ] — жуткий, ужасный;

spooky [ˈspuːkɪ] — зловещий;

treat [triːt] — угощение;



На доске выписаны слова. Обучающиеся смотрят видео, а потом повторяют слова вместе с педагогом. Затем педагог включает мультфильм, в котором нужно отгадать о каком персонаже Хэллоуина идет речь.

Teacher:  А теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили слова. Для этого мы с вами поделимся на две команды. Придумайте названия ваших команд.

Обучающиеся делятся на команды и придумывают название команд. Педагог записывает их на доске.

Каждой команде я раздам кроссворд, вы должны его отгадать. Та команда, которая это сделает – победит. (приложение 1) (конкурс 1)

Teacher: Ну что ж - молодцы. А теперь давайте я вам расскажу про праздник – Хэллоуин. В конце октября дни становятся короче, а ночи – длиннее. Становится холодно и темно. Дуют сильные ветра. Листья опадают с деревьев. Год заканчивается и все замирает. Приходит зима с ее длинными, темными ночами. Наступает время Хэллоуина. Хэллоуин – это большой праздник. Хэллоуин – это конец осени и начало зимы. Хэллоуин – канун дня всех святых. Название этого праздника происходит от английского слова «hallow», что означает «святой». Он отмечается в Англии 31 октября. В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. По преданию в Хэллоуин духи умерших, привидения, кикиморы и все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх. Люди боялись за свое здоровье, жизнь и дома и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки или прибив подкову. Сейчас большинство людей не верит в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, костюмированный бал и маскарад. Особенно популярен этот праздник среди детей.

С праздником Хэллоуин связана традиция ходить по домам и выпрашивать угощение. В средневековой Британии она носила название Guising, когда молодые люди, одетые в страшные костюмы, ходили по домам и в обмен на шутки, песни, стихи, получали угощение и даже монеты.

В последствии традиция переросла в Trick-o-Treating. «Trick-o-Treat» переводится как «Шалость-или-Сладость», где слово «Treat» означает «Угощение, сладость». Считается, что, если хозяева дома не угостят попрошаек, то они могут устроить небольшую, как правило безобидную, шалость. В большинстве случаев на вопрос «Trick or treat?» следует ответ «Treat! Treat!» и хозяева дома радушно угощают Trick-o-treaters сладостями.

Сейчас Хэллоуин – это шумный добрый семейный праздник с угощением и конкурсами.

Любимым обычаем Хэллоуина является изготовление фонаря Джека (Jack’o’Lantern). Большая тыква вычищается, затем в ней вырезают глаза, нос и рот, внутрь вставляется свеча. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей. По легенде Джек был хитрым человеком, обманувшим ангела и черта. За обман оба наказали Джека, заставив вечно скитаться по свету, освещая свой путь таким фонарем.

Teacher:  Как вы уже обратили внимание, в праздник Хэллоуин проводится много конкурсов и игр. И я предлагаю вам провести вот такую игру. (конкурс 2)

У меня есть шляпа, а в ней картинки. I’ve got a hat and some pictures in it. Представитель каждой команды выходит ко мне по очереди, берет картинку и показываете мне, кто там изображен. А затем нужно для другой команды изобразить мимикой и жестами того, персонажа, кто нарисован на картинке. Без помощи слов!

Обучающиеся играют. Карточки – в Приложении. Когда они отгадывают персонажа, его название нужно произнести по-английски). Педагог подсчитывает баллы и выписывает на доску.

Teacher: Spooky Halloween Quiz. А теперь мы с вами ответим на вопросы викторины. Чья команда отвечает правильно, та получает балл. (конкурс 3)

1. When is Halloween celebrated? (on the 31st of October)

2. What traditions of Halloween do you know?

(going for “trick or treat”, having parties, telling scare stories, making jack-o`-

lantern from a pumpkin, dressing up and wearing costumes, playing the games:

pin-the-tail-on-the-donkey and bobbing for apples)

3. What are the colours of Halloween?

(night and orange; black is the colour of night and Halloween is celebrated at night,

orange is the colour of pumpkin, one of the symbols of the holiday)

4. What are the symbols of Halloween?

(evil spirits like witches on broomsticks, black cats, werewolves, ghosts, goblins,

skeletons, ghouls, mummies, spiders with cobwebs, scarecrows, vampires and etc;

pumpkins, apples, nuts, scare stories …)

5. Who can walk through walls? (ghosts)

6. What do you need to keep vampires away?

A-garlic B-onion C-pepper (garlic)

7. In Scotland, what vegetable was traditionally carved into a jack-o`-lantern?

A-a watermelon B-a turnip C-a pumpkin (a turnip)

8. When are were wolves supposed to come out?

A-after midnight B-during a full moon C-on a Halloween night (during a full

moon)

9. What does a witch use for transport?

A-a hat B-a broomstick C-a motorbike (a broomstick)

10. What do children say when they knock at the door at Halloween? (trick or

treat)

6. Этап. Рефлексия.

Педагог считает баллы у каждой команды и объявляет команду-победителя.

Сегодня, ребята, мы узнали с вами много интересного о празднике Хэллоуин. Итак, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о нем?

Ну а сейчас самое время получить заслуженные сладости. Давайте вспомним, что мы должны сказать, чтобы получить конфеты?

Конечно, Trick or treat!

Педагог раздает всем конфеты.

Спасибо вам и до свидания! GOOD BYE!

Список использованных источников:


Интернет источник: www.youtube.com/watch ?v=0GhLMPytlcc&t=31s

Интернет - источник:  https://www.youtube.com/watch ?v=s1yGXu9K7aw&t=2s

The history of Halloween - how it all started/ ВВС – URL: https://www.bbc.co.uk/newsround/15169373 


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.