Технологическая карта урока английского языка по теме: «Halloween Spirit» (6 класс)
Технологическая карта урока английского языка по теме:
"Halloween Spirit" (“Дух Хэллоуина”) 6-й класс
Составитель: Маркина Евгения Сергеевна, учитель английского языка, МБОУ ХСОШ № 5 (Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Хотьково).
Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков говорения; формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: Лексика по теме “Halloween Spirit” (“Дух Хэллоуина”).
Планируемый результат |
|
Предметные умения Умение вести этикетный диалог. Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме и использовать их в заданной ситуации. Умение строить краткие высказывания с использованием визуальных опор. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших текстов в аудиозаписи, построенных на материале урока. Умение читать про себя и находить в тексте нужную информацию. Умение образовывать глаголы в заданном времени (прошедшее время - Past Simple). |
Личностные УУД: – формировать навыки самоорганизации, умение слушать и запоминать; – формировать уважение и доброжелательное отношение к другим участникам образовательного процесса. Регулятивные УУД: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; |
Организация пространства
Формы работы |
Ресурсы |
фронтальная, групповая, индивидуальная |
Учебник:
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1. Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке. Введение в языковую среду. Создание благоприятной атмосферы. Постановка цели урока и сообщение темы. |
2. Активизация лексики и введение новой лексики по теме “Дух Хэллоуина” |
Активизация лексических единиц по теме урока. Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
3. Фонетико-речевая разминка |
Активизация лексических единиц (ЛЕ). Совершенствование произносительных навыков. |
4. Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием |
Формирование навыков аудирования с выборочным пониманием текста. |
5. Развитие умений поискового чтения |
Развитие умений поискового чтения. |
6. Физкультминутка |
Организация релаксации. |
7. Актуализация умений образования прошедшего времени глаголов (Past Simple) |
Формирование навыков образования прошедшего времени глаголов (Past Simple). |
8. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
Организационный момент |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – построить речевое высказывания с использованием визуальной опоры; Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Предметные результаты:
Умение вести этикетный диалог. |
Учитель приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения: Good morning, children! I am glad to see you. How are you today? Take your seats, please. What date is it today? What day is it today? Wha is the weather like today? Who is absent today? Let’s look at our board. You can find several pictures there. Do you know these things? Are they connected to each other? What will you have a talk about today? Сообщает тему и план урока. Yes, today we’ll have a talk about Halloween. |
Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, активно включаются в речевую деятельность. Good morning, teacher! We are fine. Thank you! How are you? Фронтальный опрос. Ученик отвечает на заданные вопросы: Today is the 22nd of February. Today is Wednesday. The weather is fine, it is cold and sunny. All are present. Ученики высказывают предположения: All these things are connected to our topic – Halloween! |
|||
Активизация лексики и введение новой лексики по теме “Дух Хэллоуина” |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – понимать значение изучаемых лексических единиц (ЛЕ). Коммуникативные: Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме и использовать их в заданной ситуации; –умение строить краткие высказывания с использованием визуальных опор. |
Учитель предлагает учащимся подобрать соответствие между картинками и надписями на доске: - bat (летучая мышь) - broom (метла) - black cat (черный кот) - ghost (привидение) - moon (луна) - pumpkin (тыква) - witch (колдунья/ведьма) |
Обучающиеся выходят к доске и подбирают правильное название к картинке индивидуально и составляют словосоче-тания: It’s a bat/broom/black cat/ghost/moon/pumpkin/ witch. Это - летучая мышь. Это - метла. Это – черный кот. Это – привидение. Это – луна. Это – тыква. |
|||
Фонетико-речевая разминка |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – понимать значение изучаемых лексических единиц (ЛЕ). Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. |
Учитель делит обучающихся на две группы и распределяет между ними два небольших стихотворения, предлагает их для прочтения (сначала про себя, затем вслух группой). Please, look attentively at the board. Can you see two short verses about Halloween? Now we are going to divide our class in two groups and read it. The students sitting in the first row will read the first verse, the students sitting in the second row will read the second one. You have 1 minute to read it to yourself. The bats come out. Летучие мыши появляются. Летучие мыши появляются. It’s time for Halloween, Это время Хэллоуина, Интернет -источник: http://kenglish.ru/korotkie-stixi-pro-xellouin-halloween/ |
Обучающиеся делятся на группы и читают короткие стихи сначала про себя, затем вслух. При необходимости учитель исправляет ошибки в произношении и ударении. |
|||
Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Предметные результаты: |
Учитель предлагает обучающимся прослушать аудиозапись с опорой на текст, обращая особое внимание на выделенные в тексте слова. После прослушивания обучающиеся предполагают значения выделенных слов. Now, open your Student’s book on p. 68. You will hear the story about Halloween. Listen to it attentively. Pay attention to the words in bold and guess their meaning. |
Обучающиеся отвечают на вопросы, используя опору. |
|||
Развитие умений поискового чтения |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Предметные результаты: - умение найти в тексте нужную информацию. |
Учитель предлагает прочитать предложения из упражнения и отметить их как: истина/ ложь/ нет информации в тексте. Let’s read the text about Halloween and fulfill ex 3. Read the sentences and mark them as T (true), F (false) or DS (doesn’t say). |
Фронтальный опрос. Обучающиеся читают текст, читают утверждения и отмечают их как: Правда, Ложь или В тексте не сказано. Ответы: 1 DS, 2 T, 3 T, 4 F. |
|||
Физкультминутка |
Организация релаксации. |
Учитель предлагает выполнить несложные физические упражнения. Let’s do some exercises. Hands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Stamp your feet! Turn around! Интернет -источник: http://festival.1september. ru/articles/520622/ |
Обучающиеся выполняют несложные физические упражнения, называя свои действия на английском языке. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. |
|||
Актуализация умений образования прошедшего времени глаголов (Past Simple) |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Предметные результаты: - Умение образовывать глаголы в заданном времени (прошедшее время - Past Simple). |
Учитель повторяет правила образования прошедшего времени у глаголов и предлагает обучающимся образовать данное время для ряда глаголов. Let’s look attentively through the text once again. Are there any verbs in Past Simple? Can you find them? Do you remember the rules of Past Simple? If the verb is regular, we add –ed. If the verb is irregular we shall use its second form. Now, take the card. There are infinitive forms of verbs. Please, write down the past simple of these verbs. Put the verbs into Past Simple. be ( быть) – was/were decide (решить) - decided get (получить, добраться) - got knock (стучать) - knocked open (открывать) - opened hear (слышать) - heard jump (прыгать) - jumped turn (повернуться) - turned see (видеть) - saw rush (мчаться, устремляться) - rushed introduce (представить) - introduced shout (кричать) - shouted give (давать) - gave say (сказать) - said die (умирать) - died |
Обучающиеся просматривают текст и называют глаголы в Past Simple: decided, were, got, looked, knocked, opened, heard, jumped, said, turned, saw, rushed, introduced, was, shouted, walked, gave, looked, died. Обучающиеся вспоминают правила образования времени Past Simple. Обучающиеся объясняют правила на русском языке. Ученики получают карточки и пишут вторую форму глаголов. |
|||
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. |
Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – формировать навыки самоорганизации, умение слушать и запоминать; – формировать уважение и доброжелательное отношение к другим участникам образовательного процесса. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Учитель раздает карточки для самооценки и предлагает поставить отметку по 5-бальной системе. Объявляет домашнее задание. Well, our lesson comes to conclusion. Today we discussed the tradition of celebration of Halloween. It is celebrated on the 31st of October. People wear scare costumes. Children go to play trick or treat. I really appreciate your work. You were very active today. Please, write down your h/w. You are to fulfill ex 4 on p. 68, ex.1 on p. 70. Do you have any questions? Good bye! |
Обучающиеся выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Список использованной литературы
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В, Дули Дж., Эванс В., Оби Б. “Spotlight” учебник английского языка для 6 класса.
Список интернет-источников
1. Интернет - источник: http://kenglish.ru/korotkie-stixi-pro-xellouin-halloween/
2. Интернет - источник: http://festival.1september.ru/articles/520622/
Материалы для урока
Self-Evaluation Card
Name ______________________________
Оцени степень удовлетворённости своей работой на отдельных этапах урока по 5-балльной шкале:
Использование лексики по теме «Halloween» |
Определение форм Past Simple по тексту |
Аудирование |
||||||
Примечание:
5 баллов - полностью доволен своей работой
4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно
1 балла – не могу оценить свою работу
Что я узнал(а) нового на уроке? _____________________________________________________________________________
Какой материал показался мне сложным?______________________________________________