Технологическая карта урока «Конституционно-правовой статус личности» (11 класс)

2
1
Материал опубликован 12 May 2019 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: Право

Тема занятия: «Конституционно - правовой статус личности»

Тип урока: Повторительно-обобщающий урок

Вид занятия: Деловая игра.

Форма занятия Круглый стол.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания о конституционных правах и обязанностях.

Задачи урока:

Образовательная: Научить самостоятельности анализа конституционных прав и обязанностей человека и гражданина и использовать полученные знания при решении проблемы

Развивающие: Развивать  аналитические способности у студентов, развивать умение применять полученные на уроке знания в дискуссии , развивать умение взаимодействовать в группе, развивать умение поиска информации , анализировать выступление  сокурсников;

Кроме того способствовать формированию  следующих УУД:

познавательные УУД (извлечение необходимой информации при решении ситуационных задач)

коммуникативные УУД (выражение своих мыслей, обсуждения принятия решения ситуационной задачи)

личностные УУД (оценка деятельности товарища по выполнению задания)

регулятивные УУД (оценка результатов учебной деятельности, самооценка эмоционального восприятия)

Воспитательная: Сформировать интерес к знаниям о конституционных правах и обязанностях и воспитание  гражданского самосознания 

Методическая цель: Совершенствование методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности студентов.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: теория государства и права

Обеспечиваемые:  административное право, гражданское право, право социальной защиты, экологическое право.

Методы: Дискуссия, анализ ситуаций,  рассказ, беседа

Раздаточный материал: тексты Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года.

Планируемый результат обучения:

Студент должен знать личные права и свободы человека и гражданина, политические права и свободы, экономические права и свободы, гарантия прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Студент должен уметь применять на практике полученные знания при анализе ситуаций

Основные понятия: личные права и свободы, политические права и свободы, социально-экономические права и свободы.

 Этапы урока

 

Время, мин

Название этапа

Форма проведения

Деятельность обучающихся

1

2

Мотивация

Беседа

Слушают

2

2

Целеполагание

Фронтальная беседа

Отвечают устно

3

2

Актуализация знаний в процессе ролевой игры

Беседа

Формулируют проблему

3а

3

Разрыгрывание роли омбудсмена

Сообщение студентов о деятельности омбудсмена

Отвечают устно

3

Разрыгрывание роли представителя Президента РФ

Сообщение студентов о деятельности Президента РФ о защите прав человека

Отвечают устно

3

Разрыгрывание роли представителя Правительства   РФ

Сообщение студентов о деятельности  Правительства   РФ о защите прав человека

Отвечают устно

3

Разрыгрывание роли представителя Конституционного Суда РФ

Сообщение студентов о  деятельности Конституционного Суда РФ о восстановлении нарушенного права

Отвечают устно 

2

Разрыгрывание роли  человека с улицы

Сообщение студентов о нарушениях прав человека

Отвечают устно

2

Разрыгрывание роли члена оппозиционной партии

Сообщение студентов о не соблюдении законов органами государства

Отвечают устно»

2

Оценивание деятельности

Сообщение об оценке деятельности участников ролевой игры

Студенты ставят оценки за участие в  ролевой игре

4

8

Закрепление  материала в форме разрешения  ситуации- проблемы человека с улицы

 Работа в парах  с использованием Конституции РФ и Конституции РБ

Отвечают устно

5

2

Оценивание деятельности

Сообщение об оценке деятельности

Студенты  ставят оценки

6

5

Закрепление  материала в форме разрешения  ситуации- проблемы оппозиционеров

Работа в парах  с использованием Конституции РФ и Конституции РБ

Студенты  ставят оценки

7

2

Оценивание деятельности

Сообщение об оценке деятельности

Студенты  совместно с преподавателем ставят оценки

8

2

Выдача домашнего задания

Домашнее задание на повторение содержания прав и свобод человека и гражданина

Записывают домашнее  задание

9

2

Рефлексия эмоционального восприятия урока

Выражение своих эмоций

Высказываются о своем восприятии урока устно

10

45

 

 

 

Ход урока:

      Вводное слово преподавателей о понятии конституционно-правового статуса личности и об институте парламентского уполномоченного по правам человека.

      1 этап игры: разыгрывание ролей:

      Участники и ролевые характеристики:

1.     Уполномоченный по правам человека. Дает общую характеристику полномочий омбудсмена и рассказывает о роли Уполномоченного по правам человека в восстановлении нарушенных прав человека

2.     Уполномоченный представитель Президента РФ раскрывает конституционные положения о роли Президента РФ как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

3.     Представитель Правительства РФ рассказывает о деятельности Правительства по обеспечению законности прав и свобод гражданина.

4.     Представитель Конституционного Суда, раскрывает конституционные гарантии прав и свобод, судебной защиты прав человека

5.     Человек «с улицы» выражает мнение обывателей о том, что не все права человека реализуются в нашем государстве. Высказывает свою точку зрения о том, какие права менее реализованы.

6.     Член оппозиционной партии  выражает принципиальное несогласие с Правительством о том, что не всегда обеспечивается законность при реализации прав и свобод человека и гражданина.

      Затем студенты оценивают участие в ролевой игре в роли  должностных лиц государства до 5 баллов, участие в роли обывателя до 5 баллов, в роли оппозиционера до 5 баллов.

 Методическая разработка занятия по праву «Конституционно-правовой статус личности»

 

      2 этап игры – основной

      Далее группа участвует в дебатах.

      Проблемы для обсуждения:

1.     Какие права и свободы человека и гражданина  в  Российской Федерации менее реализованы?

2.     Обеспечивается ли  законность при реализации прав и свобод человека и гражданина?

      Студенты устно обсуждаются обе проблемы и дают оценку своей     деятельности. Результаты обсуждения первой проблемы оценивают

Уполномоченный по правам человека и Представитель Конституционного    Суда, второй - Уполномоченный представитель Президента РФ и  Представитель Правительства РФ . Оценка до 5 баллов.

      3 этап игры: анализ результатов и подведение итогов:

      В обсуждении итогов игры принимают участие все студенты группы. Заключительную оценку деятельности дает преподаватель.

      В ходе обсуждения проблем участники дискуссии пришли к следующим выводам:

1)       Менее реализованы права граждан:  право на благоприятную окружающую среду, право на социальное обеспечение по старости, на случаи болезни, право на социальное обеспечение семьи, воспитывающей детей.

2)       Гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина  в стране не всегда реализуются со стороны должностных лиц органов государства.

     

      Участники дискуссии считают необходимым следующие рекомендации:

1)       Повышать правовую грамотность населения, чувство ответственности;

2)       Воспитывать гражданское самосознание, изменить свой  менталитет;

3)       Способствовать повышению авторитета судебной власти

4)       Способствовать совершенствованию антикоррупционного законодательства.

      Преподаватель выдает домашнее задание на повторение содержания прав и свобод человека и гражданина.

      Рефлексия эмоционального восприятия урока. Студенты высказываются о своем восприятии урока устно.

 

 Методическая разработка занятия по праву «Конституционно-правовой статус личности»

 

Заключение

      В главе 2 Конституции Российской Федерации закрепляется целостная система прав и свобод человека и гражданина, который гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме с 18 лет.

      В Российской Федерации гарантируется государственная защита  прав  и свобод человека и гражданина благодаря деятельности Уполномоченного по правам человека, Комиссии по правам человека при Президенте РФ,  деятельности Правительства РФ, Конституционного Суда РФ.

      Все эти вопросы сегодня актуальны для любого гражданина и рассматриваются по теме урока «Конституционно-правовой статус личности».

      Урок проводится в форме проблемно-деловой игры.

      Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

      Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. С её помощью можно определить:уровень деловой активности и способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение.

      В ходе урока студенты самостоятельно анализируют ситуации, сами выбирают решения. В ходе деловой игры сами студенты дают оценку выполняемого задания — проблемной ситуации, то есть балльную оценку деятельности.

      Студенты анализируют результаты своей деятельности и высказываются о своем  восприятии урока.

   

Комментарии

Считаю занятия, во время которых повышается уровень правовых знаний учащихся, весьма актуальными и полезными! Благодарю за материал, Насима Шарифяновна.

13 May 2019

Похожие публикации