12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»
11

Технологическая карта урока «Постулаты теории относительности», 11 класс

Технологическая карта урока  «Постулаты теории относительности». 11 класс.

 

 

Тема

"Постулаты теории относительности".

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цель

обеспечение ознакомления обучающихся с законами и постулатами специальной теории относительности

Задачи

Образовательные:

1.формирование у учащихся навыков работы с учебником и опорным конспектом, умений выделять текст, и отвечать на вопросы.

2.продолжить формирование умений решать задачи на расчеты.

3.продолжить формирование умений учащихся объяснять увиденное на основе знаний, полученных на уроке физики.

Воспитания:

1.в ходе проведения урока воспитывать у учащихся такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, терпение;

2.совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения при работе с текстом и опорным конспектом.

Развития:

1. в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету;

2.продолжить развитие умений и навыков работы с учебником и опорным конспектом;

3. продолжить развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. Познавательные:

1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о постулатах СТО;

2.умение работать с источниками информации;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

в познавательной сфере:

1.правильное понимание, того что такое СТО.

в ценностно-ориентационной сфере:

1.применение новых знаний в новой ситуации.

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Основные понятия темы

Постулаты, относительное и абсолютное, скорость света, время, масса, одновременность событий.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основные технологии

Основные методы

Формы работы

Ресурсы Оборудование

1.Слушание учителя.

2.Самостоятельная работа с учебником.

3.Работа с раздаточным материалом.

8.Решение задач.

Технология: проблемное обучение.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Оборудование:

1) мел, доска; 2) опорный конспект - 15 шт.


 

Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации. Создание положительного эмоционального настроения учеников.

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Фронтальная беседа. Проблема. Задача.

Слушают. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

5 мин.

             

Операционно – исполнительный компонент

3.

Закрепление изученного материала. Поддержание делового настроя учащихся.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

Составить таблицу и изучить опорный конспект.

Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа.

Личностные, познавательные, регулятивные

25 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает решить задачи.

Решают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на слайде в презентации.

параграф 75-79

Личностные

1 мин.


 

Ход урока

Эпиграф к уроку. Запись на доске.

«Нет такого прекрасного, чтобы не нашлось ещё прекраснее, и нет такого дрянного, чтобы не нашлось ещё дряннее».

Ф.М. Достоевский


 

Учитель. Решите задачу. Проблемная ситуация.

Задача. Можно ли шест 3-х метровой длины поставить в сарай высотой 2 метра? Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение.

Учащиеся. Выполняют задание. После обсуждают, дополняют, исправляют ошибки.

Задание. Составьте таблицу, используя опорный конспект и материал из учебника. Сравните классическую механику и специальную теорию относительности.

 

Классическая механика

Релятивистская механика

1.Кто и когда?

   

2.Закон сложения скоростей

   

3.Расстояние

   

4. Время

   

5. Масса

   

6.Энергия

   

7. Постулаты

   

8.Выводы

   


 

Опорный конспект по теме.


 

Решают задачи из сборника.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.