12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31716 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Технологическая карта урока «Постулаты теории относительности», 11 класс
Технологическая карта урока «Постулаты теории относительности». 11 класс.
Тема | "Постулаты теории относительности". | ||||
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний. | ||||
Цель | обеспечение ознакомления обучающихся с законами и постулатами специальной теории относительности | ||||
Задачи | Образовательные: 1.формирование у учащихся навыков работы с учебником и опорным конспектом, умений выделять текст, и отвечать на вопросы. 2.продолжить формирование умений решать задачи на расчеты. 3.продолжить формирование умений учащихся объяснять увиденное на основе знаний, полученных на уроке физики. Воспитания: 1.в ходе проведения урока воспитывать у учащихся такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, терпение; 2.совершенствовать навыки анализа, систематизации, обобщения при работе с текстом и опорным конспектом. Развития: 1. в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к предмету; 2.продолжить развитие умений и навыков работы с учебником и опорным конспектом; 3. продолжить развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и делать выводы. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. Познавательные: 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о постулатах СТО; 2.умение работать с источниками информации; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. в познавательной сфере: 1.правильное понимание, того что такое СТО. в ценностно-ориентационной сфере: 1.применение новых знаний в новой ситуации. | УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания. | ||||
Основные понятия темы | Постулаты, относительное и абсолютное, скорость света, время, масса, одновременность событий. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся | Основные технологии | Основные методы | Формы работы | Ресурсы Оборудование | |
1.Слушание учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3.Работа с раздаточным материалом. 8.Решение задач. | Технология: проблемное обучение. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. | Оборудование: 1) мел, доска; 2) опорный конспект - 15 шт. |
Структура урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации. Создание положительного эмоционального настроения учеников. | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Фронтальная беседа. Проблема. Задача. | Слушают. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
Операционно – исполнительный компонент | ||||||
3. | Закрепление изученного материала. Поддержание делового настроя учащихся. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному решению задач. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. Составить таблицу и изучить опорный конспект. | Выполняют. Работают индивидуально, в парах. Общеклассная работа. | Личностные, познавательные, регулятивные | 25 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить задачи. | Решают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает оценить свою работу на уроке. | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на слайде в презентации. | параграф 75-79 | Личностные | 1 мин. |
Ход урока
Эпиграф к уроку. Запись на доске.
«Нет такого прекрасного, чтобы не нашлось ещё прекраснее, и нет такого дрянного, чтобы не нашлось ещё дряннее».
Ф.М. Достоевский
Учитель. Решите задачу. Проблемная ситуация.
Задача. Можно ли шест 3-х метровой длины поставить в сарай высотой 2 метра? Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение.
Учащиеся. Выполняют задание. После обсуждают, дополняют, исправляют ошибки.
Задание. Составьте таблицу, используя опорный конспект и материал из учебника. Сравните классическую механику и специальную теорию относительности.
Классическая механика | Релятивистская механика | |
1.Кто и когда? | ||
2.Закон сложения скоростей | ||
3.Расстояние | ||
4. Время | ||
5. Масса | ||
6.Энергия | ||
7. Постулаты | ||
8.Выводы |
Опорный конспект по теме.
Решают задачи из сборника.