Технологическая карта урока обществознания «Толерантность в молодежной среде» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 13 February 2017 в группе
 

Организационная информация

Тема урока

Молодежь как социальная группа.

Особенности молодежной субкультуры

Предмет

Обществознание

Класс

11

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Петуашвили С.Э.- учитель информатики

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия №10 г.Шахты, Ростовская область

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Учебное занятие

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1.   Образовательные: формирование понятий: молодёжные течения, причины их возникновения, классификация субкультур, их отличительные черты.

2. Развивающие: развивать способности учащихся к обобщению, умозаключению, способствовать развитию аналитического мышления при анализе ответов на вопросы.

3.  Воспитательные: развивать коммуникабельность, толерантность, уважение к мнению других людей.

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Социокультурная задача: привлечение внимания   к проблемам молодёжи

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

деловые или ролевые игры (социодрамма),

использование компьютерного тестирования,

групповые формы работы,

игровые технологи

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Внимание!!! Ссылки на авторский видеоурок «Толерантность в молодёжной среде», демонстрирующий сценарий проведения урока

http://vimeo.com/38117445

http://www.proshkolu.ru/user/petsveta/blog/224584/

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предполагаемые результаты урока:

развитие умений и навыков самостоятельной работы;

привитие интереса к предмету обществознание;

активизация деятельности учащихся;

более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

становление новых отношений между учителем и учениками

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютеры (ноутбуки) с доступом в Интернет

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Flash-ролик «Субкультуры - за или против» (авторская разработка), рабочая тетрадь ученика, итоговый тест в программе «Excel»

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10—11 классы, профильный уровень (210 ч)

Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. Ю. Лазебникова, доктор педагогических наук

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя и учеников.

Актуализация урока  

5

В рабочих тетрадях учащимися разгадывают кроссворд, который содержит вопросы, касающиеся   тем предыдущих уроков и являющимися предпосылками для изучения   темы «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры».  В результате выполнения этого задания учащиеся определяют ключевое слово «Толерантность», понятие которого лежит в основе   данного урока. Учащиеся повторяют определение термина «Толерантность».

Изучение нового материала.

Всего 30

Учащиеся запускают flash-ролик «Субкультуры за или против»   и приступают к изучению пособия согласно предложенного учителем плана. Во время просмотра Flash- ролика «Субкультуры - за или против» учащиеся вместе с учителем с помощью меню ролика   согласно плану ознакомления   знакомятся с учебным материалом на компьютере. Примечание!!! За каждое выполненное задание учащиеся получают по 1 баллу.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Работа с пунктами Flash- ролика «Субкультуры - за или против»

Скриншот сцены

1.На странице главного меню учащиеся воспользуются кнопкой ролика «Наше слово» и изучают теоретический материал, который поможет выполнить им следующие задания в рабочей тетради.

Задание №1. Определите причины возникновения проблемы «Отцы и дети».

Задание №2. Перечислите причины возникновения молодежных субкультур.

Задание №3. Укажите признаки неформальных объединений.

Ознакомление учащихся  с   выдержками   нормативного документа «Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации» на страницах интерактивной   книги. Вход на страницу через пункт ролика «Нормативные документы». Данный документ   позволяет   учащимся изучить его и в виде тезисов законспектировать в рабочую тетрадь (Задание №4).

Перед ознакомлением учащихся с характеристиками субкультур им предлагается пройти анкетирование  с помощью   соответствующего меню ролика «Анкетирование». Итоговый  результат опроса каждой группы собираются учителем, и анализируется с целью выявления отношения учащихся к неформальным объединениям.

 

Ознакомление учащихся   со стилем одежды   представителей молодёжных течений в игровой форме с помощью меню ролика «Стиль одежды».    Необходимо составить портрет представителей следующих субкультур: Эмо, Рокер, Рэпер из отдельных фрагментов. Затем расположить номера названий   полученных субкультур в алфавитном порядке и нажать на кнопку Тест для получения соответствующей оценки. Процедура оценивания   знаний запрограммирована во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0 .  Первые пять учеников, которые соберут портреты представителей субкультур получат дополнительный балл. Данная методика вносит соревновательный характер и активизирует деятельность учеников.

Ознакомление учащихся с музыкальными направлениями субкультур с помощью меню ролика «Хит парад»  Для запуска музыкального автомата, проигрывающего музыку молодёжных течений   необходимо установить курсор в поле ввода   музыкального автомата и ввести   название музыкального течения с помощью клавиатуры.

     Для просмотра клипа   и прослушивания музыки щелкнуть на   Start для остановки ролика кнопке Stop. Механизм работы музыкального автомата   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0.  

На соответствующей сцене реализована  flash- анимация,  указывающая на то, что в почти каждой субкультуре есть позитивные направления. Учащиеся составляют портрет   современного тинэйджера, состоящего из положительных черт субкультур. Необходимо на скорость   собрать пазлы портрета девушки Эллис.

Внимание! Если пазл помещён   в свою ячейку, то он становится непрозрачным и неподвижным. Механизм сборки   пазлов   запрограммирован во   flash- ролике   с помощью языка ActionScrip 2.0.   Первые пять учеников, которые соберут портрет девушки Эллис получат   дополнительный балл.

   

Оценивание учащихся

2

В зависимости от набранных баллов (максимальное кол-во баллов 11) учитель выставляет оценки: 8-11 баллов-5, 5-7 баллов-4, 3-4 балла-3, 2-1 балл-2.

Рефлексия

5

Вначале урока каждая группа учащихся прошла анкетирование на предмет отношения учащихся к отдельным видам субкультур. Изменилось ли оно в процессе урока? С помощью тестирования детей можно ответь на ключевой вопрос урока. Каждый учащийся тестируется в программе Excel (см. итоговый тест.xls) и выясняет насколько изменился его уровень толерантности к представителям субкультур.

Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

3

Разработайте сюжет для видеоролика «Я – Человек!» по рассмотренной теме: «Молодежные субкультуры».

Учитывайте полученные знания и характеристики неформальных объединений, а так же основную идею ролика: «не важно, какому неформальному объединению принадлежит человек, важно, что бы он не потерял такие человеческие качества, как сострадание, любовь, толерантность.

Ссылки на видеоурок «Субкультуры», демонстрирующий сценарий проведения урока

http://vimeo.com/38117445

http://www.proshkolu.ru/user/petsveta/blog/224584/

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа, мультимедиа, каким образом осуществить

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Таким образом, возникла необходимость в информационно- методической поддержке учебных материалов. С такой просьбой обратились учителя истории и обществознания гимназии №10 к учителям информатики. В результате  было создано  мультимедийное приложение к уроку «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры». Почему выбрана эта тема? Во - первых, она затрагивает основные проблемы современной молодежи, ищет пути их решения, таким образом является одной из самых актуальных тем обществознания. Во – вторых, данную разработку можно применить также на внеклассных мероприятиях, затрагивающих социальные сферы жизнедеятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации