Технологическая карта урока «Общая характеристика металлов» (Химия, 11 класс)

4
0
Материал опубликован 25 February 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «Общая характеристика металлов»

Цель обучающая: дать представление о металлах как химических элементах и как простых веществах, закрепить знания о физических, химических свойствах металлов, их нахождении в природе и применении.

Цель воспитывающая: расширить представление о связи свойств металлов с их применением в быту.

Цель развивающая: развить умение выделять главное, сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи.

Время: 2 часа.

Реактивы и оборудование: цинк, магний, медь, железо, вода, соляная кислота, раствор хлорида меди, спиртовка, пробирки; учебник О.С.Габриеляна “Химия. 11 класс. Базовый уровень”, опорные конспекты.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: изучение нового материала

Приемы: составление таблицы «ЗХУ», заполнение кластера, работа с опорным конспектом (условными символами), текстом учебника.


 

Этап

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Постановочная часть урока – актуализация знаний

10 мин

1.На доске тема урока «общие свойства металлов»

2.Заполнение таблицы ЗХУ

3.Загадночная пауза (загадки о металлах)

4. Заполнение кластера на основании таблицы ЗХУ «Общие свойства металлов»

Актуализация знаний, составление таблицы ЗХУ, заполнение кластера на основании таблицы ЗХУ

Умение поставить учебную цель, осознание плана действий с учетом имеющихся знаний

1.Взаимодействуют с учителем и учащимися

обсуждение, высказывание предположений.

1.Умение выслушать точку зрения другого

2.Умение общаться в коллективе

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —способов взаимодействия;

Контроль собственной деятельности, ее организация

1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу

II. Изучение нового материала.

Металлы-химические элементы

10-12 мин

1.Организация работы с опорным конспектом по изучению химических элементов металлов

2. Организация обсуждения, коррекция ответов

Работа с частью 1 опорного конспекта, делают записи в тетради по плану:

1) положение химических элементов – металлов в ПС

2) строение атома

3) нахождение металлов в природе.

Умение работать с условными символами, преобразовывать их в текст или рассказ.

Взаимодействуют с учителем и учащимися в ходе обсуждения

Умение выслушать,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Контроль собственной деятельности в ходе обсуждения

Оценивают объективные трудности; внесение необходимых дополнений, оценивают свою деятельность

II. Изучение нового материала.

Металлы – простые вещества. Физические свойства

15 мин

1.Сообщаем историческую справку о металлах.

2. Загадываем загадки о металлах.

3. Организация работы с опорным конспектом по изучению физических свойств металлов

2. Организация обсуждения, коррекция ответов

1. Сообщения учащихся об истории использования золота, меди, железа

2. Загадочная пауза

3. Работа опорным конспектом Физические свойства металлов.

4. Отвечают на вопросы:

-зарисовывают схему металлической кристаллической решетки

-какой вид хим. Связи в металлах?

-чем обусловлены физ. Свойства металлов?

Умение работать с условными символами, преобразовывать их в текст или рассказ. Умение связывать строение металлов с их физическими свойствами

Взаимодействуют с учителем и учащимися в ходе обсуждения

Умение выслушать

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Осуществляют контроль, недостатки и успехи своей работы

II. Изучение нового материала.

Металлы – простые вещества. Химические свойства

20 мин

1.Организация работы с опорным конспектом. Обращает внимание на то, что металлы проявляют восстановительные свойства, использует при объяснении электрохимический ряд напряжений.

2.Проведение демонстрационных опытов по изучению химических свойств по плану:

1) взаимодействие магния с водой

2) взаимодействие цинка с соляной кислотой

3) взаимодействие железа с хлоридом меди

1.Работа с опорным конспектом, делают записи в тетради о том, с какими веществами реагируют металлы.

2.Оформляют отчет по наблюдениям в виде таблицы:

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы, уравнения реакций?

     

Умение работать со схемами, записывать уравнения реакций, отражающие хим. свойства металлов, умение анализировать, делать выводы

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют контроль, недостатки и успехи своей работы

II. Изучение нового материала.

Металлы - простые вещества. Применение и получение

15-20 мин

1.Организация работы с текстом учебника по способам получения металлов.

2.Организация работы с текстом учебника по применению металлов. Выслушиваются и оцениваются несколько лучших рассказов.

2. Химические перевертыши

3.Организация обсуждения

1. Работа с текстом учебника, выписывают основные способы получения металлов.

2. Работа с текстом учебника и составление рассказа о применении металлов.

2. Отгадывают химические перевертыши

Умение работать с текстом, анализировать, сравнивать, выделять главное

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют контроль, недостатки и успехи своей работы

III. Закрепление

10 мин

1. Организация беседы по вопросам:

1) Какова распространенность металлов в природе?

2) Чем отличается строение атомов металлов и неметаллов?

3) Как изменяются восстановительные свойства в периодах и группах?

2. Допишите уравнения реакций, разберите ОВР:

Na+H2O→

CuSO4+Fe→

Отвечают на вопросы, записывают уравнения реакций, решают задачи, составляют схемы ОВР

Умение отвечать на вопросы, записывать уравнение реакций, умение решать задачи по теме металлы

Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения и выполнения заданий

Умение участвовать в коллективном обсуждении; выходить из конфликтах ситуаций

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют контроль, недостатки и успехи своей работы, оценивают свою работу

IV. Рефлексия

Возвращение к таблице ЗХУ, подведение итогов, оценка приращений знаний.

Участвуют в беседе, сопоставление цели урока и ее достижений.

Умение отвечать на вопросы, подводить итоги.

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Рефлексия своих действий. Понимание на слух ответов учащихся.

Выслушивают ответы учащихся, участвуют в беседе.

Осуществлять итоговый контроль по результату

Домашнее задание. Пар. 20 учебника О. С. Габриеляна. Решить задачу на химические свойства металлов и цепочку превращений.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.