Технологическая карта урока «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дресвянская основная общеобразовательная школа
Маслянинского района Новосибирской области
Технологическая карта урока технологии
3,4 класс
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) (игрушка марионетка)
(УМК «Школа России)
Разработал учитель начальных классов:
Тимошенко Полина Анатольевна
д. Дресвянка
Технологическая карта урока
Тема урока: Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) (игрушка марионетка)
Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).
Дата проведения 14.12.2023
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Методы проведения: беседа, обсуждение, самостоятельная практическая работа – создание проектов куклы и дизайн одежды.
Технологии, методики:
моделирующая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии
Цель: Научиться создавать куклу марионетку
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
оценивать результат деятельности;
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
проявлять интерес к историческим традициям, праздникам
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные:
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций, технику изготовления предложенных образцов изделий
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
расширить знания о профессиях театра
Экранно-звуковые пособия, презентация
Мобильный класс, компьютер, проектор, мультимедийная доска,.
Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы с бумагой (клей, ножницы, линейка, карандаш); плотная бумага, материалы для декора.
№ |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя и ученика |
Планируемые результаты |
1 |
Орг. момент
|
Эмоциональный настрой к уроку.
Проверка рабочих мест. |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда |
2 |
Мотивация |
Объявление к Новому году. Формирование функциональной грамотности связь с жизнью . Где можно применить эту игрушку?
Расширение и обобщение знаний о профессиях театра Презентация. Музыка « Звук вьюги» Загадка про снежинки Звучит песня «Кукла». Вопрос – Кто догадался, какие куклы мы будем сегодня делать на уроке? (марионетки) - беседа про куклы марионетки, |
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, предоставляется возможность расширить знания о мире профессий Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессиях театра. |
3 |
Сообщение темы урока Осознание темы урока |
Тема урока: Конструирование и моделирование.
Словарная работа: конструирование и моделирование – изготовление макетов |
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании |
4 |
Постановка цели урока |
Обобщение ответов учащихся,
|
Личностные: проявлять интерес к театральным куклам и представлениям. Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию |
5 |
Проверка готовности к выполнению задания
знания о конструируемом объекте;
практические умения, необходимые для выполнения проектов |
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, 2)виды деятельности театра Рассматривание конструируемых объектов Снежинка марионетка. 1)Как сделать снежинку 2) Техника изготовления и этапы работы над куклой снежинкой. 3)Наглядное объяснение приёмов работы с бумагой а)взять лист белой бумаги, отмерить 1,5 см и согнуть лист гармошкой б) Проделать то же самое с синим листом бумаги в) Соединить г)изготовить изделие ( по образцу 4)Формулировка правил безопасной работы с ножницами |
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений Предметные: Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций; технику изготовления предложенных образцов изделий
|
|
Самостоятельная работа Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета, материала, эскизов, |
4. Продумайте технологию изготовления каждой части крепости: способы разметки соединение деталей (клей ПВА, отделка (разные материалы) Декор одежды Снегурочки куклы |
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
|
Выбор окончательного (оптимального варианта) |
|
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) |
|
Мотивация перед интенсивной работой |
Физминутка. |
|
|
Исполнительский (практический этап) |
Изготовление куклы Снегурочки марионетки Выполнение работы по этапам Самостоятельная творческая работа Лицо, платок, Работа дизайнеров- украшение одежды куклы материалами для декора.
|
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться Предметные: Уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции
|
|
Итоговый этап
|
В данный момент вы поработаете кукловодами и посмотрим, что из этого получится. В начале урока мы читали объявление, в котором говорится , что надо приготовить выступление от класса. Мы с вами сделали марионеток. Сейчас заиграет музыка, а вы попробуйте выразить своё отношение к празднику. Пусть куклы Снежинки в ваших руках закружатся в танце. Звучит музыка «Танец Снежинок- смешинок». Куклы танцуют.
|
Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям Личностные: оценивать результат деятельности |
Подведение итогов работы
Рефлексия
|
1)Какие материалы использованы в работе? 2)Опишите этапы изготовления куклы
3)Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как они решались? 4) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.
Довольны своей работой? Получилось подготовить выступление?. Выставление отметок за урок.
|
|