Технологическая карта урока «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку»

0
0
Материал опубликован 17 October

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дресвянская основная общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока технологии

3,4 класс

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) (игрушка марионетка)

(УМК «Школа России)


 


 

Разработал учитель начальных классов:

Тимошенко Полина Анатольевна


 


 

 


 


 


 


 

д. Дресвянка

Технологическая карта урока

Тема урока: Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) (игрушка марионетка)

Тип урока: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).


 

Дата проведения 14.12.2023

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Методы проведения: беседа, обсуждение, самостоятельная практическая работа – создание проектов куклы и дизайн одежды.

 

Технологии, методики:

моделирующая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

 

Цель: Научиться создавать куклу марионетку

 

Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

 

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;

оценивать результат деятельности;

отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

проявлять интерес к историческим традициям, праздникам

испытывать потребность в самореализации в доступной декоратив­но-прикладной деятельности, простейшем техническом моделиро­вании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно от­носиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и са­мостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в дей­ствии, вносить необходимые конструктивные доработки;

выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и ак­куратность всей работы) и оценку выполненной работы по предло­женным учителем критериям.

Познавательные:

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблю­дений, рассуждений и обсуждений, выполне­ния пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать,

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться.

Предметные:

Знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций, технику изготовления предложенных образцов изделий

Уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи­мости от требований конструкции;

расширить знания о профессиях театра

Экранно-звуковые пособия, презентация

Мобильный класс, компьютер, проектор, мультимедийная доска,.

Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы с бумагой (клей, ножницы, линейка, карандаш); плотная бумага, материалы для декора.


 


 


 


 


 

Этап урока

Содержание деятельности учителя и ученика

Планируемые результаты

1

Орг. момент

 

Эмоциональный настрой к уроку.

 

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

2

Мотивация

Объявление к Новому году.

Формирование функциональной грамотности связь с жизнью . Где можно применить эту игрушку?

 

Расширение и обобщение знаний о профессиях театра Презентация.

Музыка « Звук вьюги»

Загадка про снежинки

Звучит песня «Кукла».

Вопрос – Кто догадался, какие куклы мы будем сегодня делать на уроке? (марионетки)

- беседа про куклы марионетки,

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессиях театра.

3

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Тема урока: Конструирование и моделирование.

 

Словарная работа: конструирование и моделирование – изготовление макетов

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоратив­но-прикладной деятельности, простейшем техническом моделиро­вании

4

Постановка цели урока

 

Обобщение ответов учащихся,

 

Личностные: проявлять интерес к театральным куклам и представлениям.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию

5

Проверка готовности к выполнению задания

 

 

 

 

 

знания о конструируемом объекте;

 

практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе,

2)виды деятельности театра

Рассматривание конструируемых объектов Снежинка марионетка.

1)Как сделать снежинку

2) Техника изготовления и этапы работы над куклой снежинкой.

3)Наглядное объяснение приёмов работы с бумагой

а)взять лист белой бумаги, отмерить 1,5 см и согнуть лист гармошкой

б) Проделать то же самое с синим листом бумаги

в) Соединить

г)изготовить изделие ( по образцу

4)Формулировка правил безопасной работы с ножницами

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно от­носиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, раз­делять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблю­дений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполне­ния пробных поисковых упражнений

Предметные:

Знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций; технику изготовления предложенных образцов изделий

 

 

Самостоятельная работа

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета, материала, эскизов,

4. Продумайте технологию изготовления каждой части крепости:

способы разметки

соединение деталей (клей ПВА,

отделка (разные материалы)

Декор одежды Снегурочки куклы

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать,

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совмест­ном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться

 

Выбор окончательного (оптимального варианта)

 

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упраж­нения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

 

Мотивация перед интенсивной работой

Физминутка.

 

 

Исполнительский (практический этап)

Изготовление куклы Снегурочки марионетки

Выполнение работы по этапам

Самостоятельная творческая работа

Лицо, платок,

Работа дизайнеров- украшение одежды куклы материалами для декора.


 


 

 

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию

Коммуникативные:

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосно­вать,

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уважительно относиться к позиции других, пытаться договари­ваться

Предметные:

Уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи­мости от требований конструкции

 

 

Итоговый этап


 


 


 


 

 

В данный момент вы поработаете кукловодами и посмотрим, что из этого получится.

В начале урока мы читали объявление, в котором говорится , что надо приготовить выступление от класса. Мы с вами сделали марионеток. Сейчас заиграет музыка, а вы попробуйте выразить своё отношение к празднику. Пусть куклы Снежинки в ваших руках закружатся в танце.

Звучит музыка «Танец Снежинок- смешинок». Куклы танцуют.

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологи­ческих операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в дей­ствии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и ак­куратность всей работы) и оценку выполненной работы по предло­женным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности


 

Подведение итогов работы


 


 


 


 


 

Рефлексия

 

 

1)Какие материалы использованы в работе?

2)Опишите этапы изготовления куклы

 

3)Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

4) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Довольны своей работой? Получилось подготовить выступление?.

Выставление отметок за урок.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.