12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда17
Оренбургская обл.

Цель: Совершенствовать умение конструировать новым способом крепления деталей с помощью боковых соединений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение строить из деталей конструктора, учитывая способы крепления деталей.

Формировать умение передавать особенности строения предметов средствами конструктора 

Развивающие:

Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

Развивать абстрактное и конструктивное мышление, воображение.

Способствовать развитию пространственного мышления

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Совершенствовать навыки индивидуального и совместного конструирования.


 


 

1. Создание мотивации к занятию.

Дети вошли в группу. (На столе стоит торт со свечками покрытый тканью).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?

- Как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

- А хотите посмотреть?

Ваня, давай вместе аккуратно уберём ткань.

Дети: Это торт со свечками.

- Как вы думаете, почему здесь стоит торт?

Дети: Наверное, у кого-то День рождение.

- Правильно ребята. Сегодня День рождение у Пчёлки (показывает пчёлку). Пчёлка пригласила к себе на праздник своих друзей.

- А кого она пригласила, мы узнаем, отгадав загадки. Отгадки находятся в этой коробке. Возьмите, пожалуйста, по одному кубику.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадку на своём кубике, показать отгадку и назвать её.

2. Отгадывание загадок.

1. «В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка).

2. «Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?» (божья коровка).

3. «На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион» (муравей).

4. «Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский» (жук).

5. «Глазки выпучит немножко

И летает по дорожке,

Крыльями она стрекочет,

Сесть она никак не хочет (стрекоза).

6. «Сеть расставил он в лесу —

Не на волка иль лису,

А на мух и комаров —

Всех поймать их он готов! (паук).

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы знаем, кого Пчёлка пригласила на День рождение.

- Ребята, как можно назвать, одним словом друзей пчёлки.

Дети: Насекомые.

- Что есть у всех насекомых?

Дети: Голова, туловище, лапки, крылья. У некоторых насекомых есть усики.

- А насекомые отличаются друг от друга или нет?

Дети: Отличаются размером, формой тела, цветом, у некоторых насекомых прозрачные крылышки.

3. Пальчиковая игра «Смотай клубочек».

Ребята посмотрите, пока мы отгадывали загадки паучок начал плести паутинку, чтобы сшить платочек и подарить его на День рождение пчёлки.

Давайте смотаем в клубочки нити для новых паутин и подарим паучку.

(Дети берут клубки ниток из корзинки и наматывают нитки на клубочки).

- Молодцы ребята. Паучок говорит вам спасибо.

4. На столе (на подносе) находятся детали конструктора.

Воспитатель: Ребята, чтобы Пчёлке, на День рождении было весело, давайте соберём разных насекомых из конструктора

- Подойдите пожалуйста к столу.

Из каких деталей состоит конструктор?

Дети: Есть разного цвета квадратики и треугольники, палочки чёрного и зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, конструктор состоит из разного цвета квадратных и треугольных форм.

- Скажите, как можно крепить детали конструктора?

Дети: Детали конструктора можно вставлять друг в друга; крепить с помощью боковых соединений; делать круглые предметы, овальные формы.

Воспитатель: Правильно ребята.

- Я предлагаю вам отдохнуть.

5. Физкультминутка «Сороконожка».

«Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!»

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Пора приниматься за конструирование.

- Подумайте, какое насекомое вы хотите собрать?

- Сколько у вашего насекомого будет лапок, крыльев, будут ли у него усики?

- Какого цвета оно будет?

Практическая деятельность детей

(Воспитатель помогает детям, интересуется, каких насекомых они будут собирать. Сколько у насекомого будет лапок, крыльев. Будут ли у насекомого усики).

Воспитатель: Молодцы, ребята

- Посмотрите, какие разные насекомые у вас получились.

- Ребята, оставьте ваших насекомых на столе. После прогулки, вы обязательно с ними поиграете.

7. Рефлексия (на ковре).

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?

какие насекомых собирали?

- Молодцы ребята. Таких красивых насекомых собрали.

- Большое вам спасибо.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.