12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
19

Разработка урока по окружающему миру «Кто такие насекомые?»



 Технологическая карта урока

по окружающему миру
 

Тема урока :


Кто такие насекомые?

Цели деятельности учителя

Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097


 

Организационная структура урока


 

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку,

создает

эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

проводит беседу по вопросам:

Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?

Разгадывают загадки,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Кто такие насекомые?».

Показывает и комментирует слайды презентации.

Просматривают презентацию.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Работа по материалам учебника (с. 32)

Работа с атласом-определителем
и иллюстрациями учебника (с. 33)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу по

уточнению и конкретизации первичных знаний.

Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?

Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела
у стрекозы и жука.

Поясняет задания, осуществляет контроль

Отвечают
на вопросы.

Шесть.

Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.

Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя

Фронтальная

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике,

атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Самостоятельное задание, самопроверка

Проверка заданий, взаимопроверка

 

Физкультминутка

Выполнить задание 2 в рабочей тетради

(с. 22–23)

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют упражнение.

Выполняют задание
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное

Задание
в рабочей тетради

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

         

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых.

_ Кто собой доволен?

-Кто испытывал трудности на уроке ? какие?

-Кому урок понравился?

Оцените себя светофориком.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

ЛИТЕРАТУРА :

1. Диск  Окружающий мир  Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ"   ,www/uchitel-   izd.ru   .

2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .

3. Презентация (Кто такие насекомые?)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.