Разработка урока по окружающему миру «Кто такие насекомые?» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Тема урока :
Кто такие насекомые?
Цели деятельности учителя |
Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные |
Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формы |
Универсальные |
Промежу-точный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая |
Проверяет готовность обуча- создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
проводит беседу по вопросам: – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? |
Разгадывают загадки, |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Презентация на тему «Кто такие насекомые?». |
Показывает и комментирует слайды презентации. |
Просматривают презентацию. |
Фронтальная. |
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний |
Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа по материалам учебника (с. 32) Работа с атласом-определителем |
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся уточнению и конкретизации первичных знаний. – Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? – Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела Поясняет задания, осуществляет контроль |
Отвечают – Шесть. – Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко. Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя |
Фронтальная Работа |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Самостоятельное задание, самопроверка Проверка заданий, взаимопроверка |
|
Физкультминутка Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 22–23) |
Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют упражнение. Выполняют задание |
Индивидуальная |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное |
Задание |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Регулятивные: действуют |
||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам) |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. _ Кто собой доволен? -Кто испытывал трудности на уроке ? какие? -Кому урок понравился? Оцените себя светофориком. |
Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .
3. Презентация (Кто такие насекомые?)