Разработка урока по окружающему миру «Кто такие насекомые?» (1 класс)
                                Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
по окружающему миру
 
Тема урока :
Кто такие насекомые?
| 
			 Цели деятельности учителя  | 
			
			 Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Решение частных задач  | 
		
| 
			 Планируемые образовательные результаты  | 
			
			 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения  | 
		
| 
			 Методы и формы  | 
			
			 Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах  | 
		
| 
			 Образовательные  | 
			
			 Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097  | 
		
 
Организационная структура урока
 
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Обучающие  | 
			
			 Деятельность  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Формы  | 
			
			 Универсальные  | 
			
			 Промежу-точный  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 I. Организационный момент  | 
			
			 Эмоциональная, психологическая  | 
			
			 Проверяет готовность обуча- создает эмоциональный настрой  | 
			
			 Слушают и обсуждают тему урока  | 
			
			 Фронтальная  | 
			
			 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы  | 
			
			 Устный опрос  | 
		
| 
			 II. Актуализация знаний  | 
			
			 проводит беседу по вопросам: – Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?  | 
			
			 Разгадывают загадки,  | 
			
			 Фронтальная  | 
			
			 Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)  | 
			
			 Устные ответы  | 
		|
| 
			 III. Изучение нового материала  | 
			
			 Презентация на тему «Кто такие насекомые?».  | 
			
			 Показывает и комментирует слайды презентации.  | 
			
			 Просматривают презентацию.  | 
			
			 Фронтальная.  | 
			
			 Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний  | 
			
			 Устные ответы.  | 
		
Продолжение табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Работа по материалам учебника (с. 32) Работа с атласом-определителем  | 
			
			 Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся уточнению и конкретизации первичных знаний. – Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука? – Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела Поясняет задания, осуществляет контроль  | 
			
			 Отвечают – Шесть. – Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко. Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя  | 
			
			 Фронтальная Работа  | 
			
			 Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу  | 
			
			 Самостоятельное задание, самопроверка Проверка заданий, взаимопроверка  | 
		|
| 
			 Физкультминутка Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 22–23)  | 
			
			 Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания  | 
			
			 Выполняют упражнение. Выполняют задание  | 
			
			 Индивидуальная  | 
			
			 Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное  | 
			
			 Задание  | 
		
Окончание табл.
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Регулятивные: действуют  | 
			||||||
| 
			 IV. Первичное осмысление и закрепление  | 
			
			 Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)  | 
			
			 Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания  | 
			
			 Выполняют задания  | 
			
			 Индивидуальная  | 
			
			 Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу  | 
			
			 Устные ответы  | 
		
| 
			 V. Итоги урока. Рефлексия  | 
			
			 Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  | 
			
			 Проводит беседу по вопросам: – Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. _ Кто собой доволен? -Кто испытывал трудности на уроке ? какие? -Кому урок понравился? Оцените себя светофориком.  | 
			
			 Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  | 
			
			 Фронтальная  | 
			
			 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  | 
			
			 Оценивание учащихся за работу на уроке  | 
		
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г .
3. Презентация (Кто такие насекомые?)





