Конструирование (оригами) «Рыбки»
/data/files/r1643136466.jpg (780x894)Курсеитова З.С.
Конструирование (оригами)
«Рыбки»
Цель:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами ;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам, обогащение словарного запаса слов, развитие речи и памяти.
Задачи:
-упражнять в работе с ножницами; совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;воспитывать аккуратность, усидчивость
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки;
Ход НОД:
Приветствие:
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель:
Добрый день ребята ,закрываем глазки и сегодня мы попадаем на экскурсию в аквариум.
Давайте посмотрим на рыбок. У всех рыбок в аквариуме есть друзья, а в соседнем аквариуме нет у рыбки друзей.
Давайте поможем этой одинокой рыбки и сделаем для нее друзей?!
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим какой формы бывают рыбки?
-Какого цвета бывают рыбки? Ответы детей
-Перед нашей работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят
И хвостами шевелят.
Далее воспитатель показывает образец готовой рыбки, сделана по способу оригами.
Показывает все последовательность выполнения работы.
- Посмотрите, я беру квадрат (квадрат цветной бумаги)
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Приступают у работе дети. Тем детям, которым сложно выполнение задания, воспитатель помогает.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок.
Берем карандаш или фломастер и на рыбке рисует глаз и рот, чешуйки. Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум- предлагает воспитатель.
6. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу, закрыв глазки.
-Ребята, а где мы сегодня были?
- Кого видели и что делали?
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Вы молодцы! Все очень старались!