Конспект занятия «Художественное конструирование в технике Оригами Журавлик (Цуру)»

0
0
Материал опубликован 24 March 2022 в группе

Конспект.

Тема: Художественное конструирование в технике Оригами Журавлик (Цуру)


Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей, формирование коммуникативных способностей и умение самостоятельно организовать свободную деятельность.


Задачи:

1.Учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий

2.Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала

3. Воспитывать культуру труда коммуникативные способности

4. Развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях

5. Умение работать в коллективе

6. Способствовать развитию внимания. Памяти, пространственного и образного мышления. Зрительно-двигательную координацию.

7. Воспитание терпения и аккуратности


Методы и технологии: Наглядность, устное, словесное объяснение, практический методы, рассматривание и анализ формы, активная поддержка и подбадривание.


Форма проведения: Беседа с презентацией, показ поделки. Изготовление поделки.


Форма работы урока: Групповая (5-9 человек)


СТО: Компьютер, колонки звуковые, видео «Японский журавлик», аудио «Японский журавлик», цветные карандаши или фломастеры.


Подготовительная работа: Подготовить лист цветной (белой) бумаги квадратной формы.


Ход занятия:

Добрый день ребята. Сегодня я бы хотела вначале предложить вам посмотреть одно видео. Где вы как раз узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.


Просмотр Видео слайда


Из просмотренного видео вы понимаете, что сегодня наше занятие будет Оригами.


2.«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру. 

Международный символ оригами – японский бумажный журавлик. Любой опытный оригамист знает его схему наизусть, и может без труда сложить эту фигуру по памяти.


Сегодня мы с вами сделаем одного такого журавлика.


С бумажным журавликом связана одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира.


Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанные ими «оригами»– бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.


3.Включаем аудио песню.

У вас готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, сверяя каждый шаг

1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Спереди согните две нижние стороны к центральной линии.

2) Перегните вниз верхний треугольник.

3) Отогните согнутые стороны.

4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).

5) Промежуточный этап работы.

6) Проверьте результат и повторите сзади действия 1-4.

7) Базовая форма «птица» готова.

Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху два «крылышка». Между «крылышками» посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится!

Просмотр слайда Путешествие в страну восходящего солнца

Слайд 1. Как вы думаете, почему Японию называют Страна восходящего солнца???. Первая страна, которая встречает восход солнца. Даже флаг у них – белое полотнище с красным кругом посредине. Это солнце восход…


Слайд 2. Как называется национальное дерево Японии?? Сакура.


Слайд 3. Вот так выглядят горы в Японии и вот так красиво цветет Сакура.


Слайд 4. Как вы думаете, какой месяц года в Японии изображен на картинке? Декабрь. В Японии снега почти не бывает.


Слайд 5. Вот так выглядит Япония, если посмотреть на карту мира. Япония – это островная территория, которая омывается тихим океаном, корейским проливом и японским морем.



Слайд 6. Вот так выглядят национальные костюмы японцев, может кто то знает их название? Кимоно.


Слайд 7. Вот что еще можно приготовить из бумаги.


Слайд 8. Вот это журавлик, которого вы сегодня сделали сами.


Слайд 9. Если добавить цвета в вашу поделку то она оживет, заиграем разными цветами.


Сегодня мы с вами познакомились с таким искусством, как оригами. каждый из вас может забрать своего журавлика и у вас дома останется частичка, память о то, о чем мечтала девочка Садоку. Мир для всех людей.


Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Что бы вы хотели загадать, если бы сделали 1000 журавликов?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.