Конструкт урока по теме «Подвижные игры» (Физкультура, 2 класс)
Конструкт пробного урока по физкультуре
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 23.03.2022
Класс: 2 «В»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подвижные игры
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания
Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.
Цель: развитие интереса к подвижным играм
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.
Образовательная: обучающиеся актуализируют знания о строевых упражнениях, положительно относятся к подвижным играм, посредствам взаимодействия с учителем
Принципы обучения и воспитания:
· Принцип осознанности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип доступности и индивидуализации
· Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;
· Принцип оздоровительной направленности;
Методы обучения и воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.
Методы стимулирования: поощрение;
Методы обучения:
Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение
Наглядные (демонстрация)
Практические (упражнения)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная), индивидуальная
Дидактические средства: свисток, ребус «Подвижные спортивные игры», карточка с заданием для освобожденных
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Организационно - мотивационный момент
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Открытие новых знаний
4. Рефлексия
Список источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
4. https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=11164&nomisspell=1&text=задания%20по%20физкультуре%202%20класс%20подпиши%20виды%20спорта&source=related-query-serp&pos=13&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2017%2F03%2F13%2Fs_58c6772212f84%2F585294_3.jpeg – задание для освобожденных
Ход урока:
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования: поощрение; Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение Наглядные (демонстрация) Практические (упражнения) | -В одну шеренгу становись! Носочки подровняли, руки по швам, голова смотрит прямо. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок у вас проведу я. -Ребята, у которых нет с собой формы присаживайтесь на скамейку, сейчас я дам вам задание -Предлагаю начать с выполнения строевых упражнений. -Равняйсь! Смирно! Напра-во! Нале-во, Кру-гом! -Отлично, вы выполняете все верно -Рассчитаемся в строю. На 1-2 рассчитайсь! (рассчитываются) -В две шеренге становись! (раз-два-три) -В одну шеренгу становись! (раз-два-три) -Посмотрите на нас, у нас в руках ребус, вам необходимо разгадать его и ответом будет тема нашего занятия.
-Какая тема нашего урока? -Верно! | -строятся, приветствуют педагога спортивные и подвижные игры | Ф, и | Свисток, карточка для освобожденных | | Личностный: обучающиеся демонстрируют интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение ориентироваться в пространстве при построении, обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения |
Актуализация опорных знаний | Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования: поощрение; Словесные: объяснение; пояснение Практические (упражнения) | - Ребята, что нам нужно сделать, чтобы качественно выполнять упражнения? - Да, для того чтобы качественно выполнить упражнения, нужно сделать разминку. - Класс, напра-во! За направляющим перестроение из колонны по одному в колонну по 3 через центр. - Нале-во! На вытянутые руки разомнулись. 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы влево, 2 - голова прямо, 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п. (3-4 раза) 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На каждый счёт вращение плечами – вперед 3 раза, назад 3 раза. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять перед собой, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (3 раза) 4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса влево, 4 – и.п. (4 раза) 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую) 6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разминка стопы – 5 раз правой, 5 раз левой) 7. И.п. – ноги на ширине плеч, одна нога поднята, согнута в колене, руки в стороны. Вращение стопой влево, вправо. Вращение голени влево, вправо. Вращение всей ногой от бедра влево, вправо. То же с другой ногой. 8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 – прыжок, ноги в сторону, хлопок над головой. 3,4 – и.п. (8 раз) - Молодцы, восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ещё раз, вдох – выдох. Молодцы. | -размяться -выполняют | ф | Свисток | | Личностный: обучающиеся демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания Предметный: соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю. |
Открытие новых знаний и способов действий | Содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы осмысления социального опыта: объяснение. Методы стимулирования: поощрение; Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение Практические (упражнения) | Ребята, а какие вы знаете подвижные игры? -А может кто-то знает игру «Поезд» и сможет объяснить правила этой игры? (если есть такие об-ся, то рассказывает правила, если нет, то рассказываю сама) -Предлагаю нам в нее поиграть. Игра «Поезд» Сейчас я начерчу несколько кругов по залу, это будут наши депо. Разделившись в группы, вы займете свои депо, а один из вас будет поездом. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного депо к другому. К кому он подходит, те следуют за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, свист буду подавать я, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом. -кому понятны правила игры поднимите руку вверх. -Отлично! Но перед началом игры давайте вспомним технику безопасности. Назовите правила техники безопасности, которые вы знаете. -Отлично! Самое главное не толкайте друг друга, не выталкивайте из круга, играйте честно -Выберем 1 поезд! (выбираю сама) -Остальные ребята рассчитайтесь на 1-4. Первые номер сделайте шаг вперед, вы занимаете 1 депо, проходите. И так с каждой командой -Готовы? -Раздается свисток, начинается игра. Играем, сменив поезд 3 раза. -Класс, стройся! Равнясь! Смирно! -Какие качества помогли нам в этой игре? -Умнички! -Предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Может кто-то знает игру «Перестрелка» и сможет рассказать правила игры? (если есть, то рассказывает, если нет, то я объясняю) Сейчас мы поделимся на 2 команды, рассчитавшись на 1-2 номера Первые номера сделайте 1 шаг вперед и встаньте в одном месте, вторые номера так же встаньте рядом друг с другом. выберите 1 капитана и придумайте название команде Отлично! Сейчас капитаны команд встанут за самую крайнюю линию площадки. 1 команда встает на сторону противника, те к капитану 2 команды, а команда 2 встает к капитану 1 команды. Напоминаю, что за свои линии команды и капитаны команд не выходят. Задача капитанов выбивать игроков противоположной команды. Если кого-то выбивают, тот встает не к своему капитану, а к капитану из противоположной команды. Если же мяч окажется на поле любой из команд, то игроки в праве выбивать игроков соперников. Кто переступает за линии встает к капитану противоположной команды. Ребята, у которых нет формы будут мне помогать следить за тем, чтобы никто не переступал линии своего поля. Прошу капитанов команд выйти ко мне, для того чтобы определить какая команда начинает. Играют в су-е-фа до 1 победы. Отлично. Игру начинаем строго по свистку! Помните, что выбиваем мы только по ногам, никто не целится в голову или другие части тела, тк можно получить травму -Кому понятны правила присядьте 1 раз -Класс, стройся! Равнясь! Смирно! -Какие качества помогли нам в этой игре? -Умнички! -И предлагаю сыграть в последнюю игру, она будет на внимание. Может кто-то знает игру «3,13,33» и может рассказать, как в нее играть? (если да, то рассказывают правила, если нет, то я сама объясняю) Если я назову цифру 3, то вы поднимите руки вверх, если назову число 13, то руки в стороны, а если назову 33 – присядете на корточки. Давайте попробуем и называю числа по очереди. Теперь я вас буду путать, числа я могу называть в любом порядке. Называю числа, играем с ускорением темпа. | -ответы -поднимают -называют правила -да -ловкость, быстрота Рассчитываются Придумывают название и выбирают капитана -приседают -ловкость, быстрота | Ф, г | Свисток, обручи | | Личностный: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, обучающиеся обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания Предметный: обучающиеся проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю. |
Рефлексия | осуществить оценку деятельности обучающихся. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования: поощрение; Словесные: беседа. | - Молодцы! Встаём в шеренгу, подровнялись. - Ребята, мне очень понравилось с вами играть! А вам понравились игры? - - А какая игра вам запомнилась больше всего? -Отлично! Я рада, что вам понравились мои игры -Вы сегодня были очень активными, внимательными. -Спасибо вам за урок. Урок окончен! До свидания! | -да -ответы детей | Ф, и | Свисток | | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания |
Горбункова Ольга Ивановна