12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселева Ксения Александровна251

Конструкт пробного урока по физкультуре

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Киселевой Ксении Александровны

Дата: 23.03.2022

Класс: 2 «В»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.


Цель: развитие интереса к подвижным играм

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Образовательная: обучающиеся актуализируют знания о строевых упражнениях, положительно относятся к подвижным играм, посредствам взаимодействия с учителем


Принципы обучения и воспитания:

· Принцип осознанности и активности;

· Принцип наглядности;

· Принцип доступности и индивидуализации

· Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

· Принцип оздоровительной направленности;

Методы обучения и воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

Методы стимулирования: поощрение;

Методы обучения:

Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная), индивидуальная

Дидактические средства: свисток, ребус «Подвижные спортивные игры», карточка с заданием для освобожденных

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

1. Организационно - мотивационный момент

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

3. Открытие новых знаний

4. Рефлексия

Список источников:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4. https://yandex.ru/images/search?stype=image&lr=11164&nomisspell=1&text=задания%20по%20физкультуре%202%20класс%20подпиши%20виды%20спорта&source=related-query-serp&pos=13&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2017%2F03%2F13%2Fs_58c6772212f84%2F585294_3.jpeg – задание для освобожденных


Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

Методы стимулирования: поощрение;

Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)


-В одну шеренгу становись! Носочки подровняли, руки по швам, голова смотрит прямо.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок у вас проведу я.

-Ребята, у которых нет с собой формы присаживайтесь на скамейку, сейчас я дам вам задание

t1667548727aa.jpg


-Предлагаю начать с выполнения строевых упражнений.

-Равняйсь! Смирно!

Напра-во! Нале-во, Кру-гом!

-Отлично, вы выполняете все верно

-Рассчитаемся в строю. На 1-2 рассчитайсь! (рассчитываются)

-В две шеренге становись! (раз-два-три)

-В одну шеренгу становись! (раз-два-три)

-Посмотрите на нас, у нас в руках ребус, вам необходимо разгадать его и ответом будет тема нашего занятия.

t1667548727ab.jpgt1667548727ac.pngt1667548727ad.jpg

-Какая тема нашего урока?

-Верно!


-строятся, приветствуют педагога














































спортивные и подвижные игры

Ф, и

Свисток, карточка для освобожденных


Личностный: обучающиеся демонстрируют интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение ориентироваться в пространстве при построении,

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения

Актуализация опорных знаний

Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

Методы стимулирования: поощрение;

Словесные: объяснение; пояснение

Практические (упражнения)


- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы качественно выполнять упражнения?

- Да, для того чтобы качественно выполнить упражнения, нужно сделать разминку.

- Класс, напра-во! За направляющим перестроение из колонны по одному в колонну по 3 через центр.

- Нале-во! На вытянутые руки разомнулись.


1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы влево, 2 - голова прямо, 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п. (3-4 раза)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На каждый счёт вращение плечами – вперед 3 раза, назад 3 раза.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять перед собой, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (3 раза)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса влево, 4 – и.п. (4 раза)

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разминка стопы – 5 раз правой, 5 раз левой)

7. И.п. – ноги на ширине плеч, одна нога поднята, согнута в колене, руки в стороны. Вращение стопой влево, вправо. Вращение голени влево, вправо. Вращение всей ногой от бедра влево, вправо. То же с другой ногой.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 – прыжок, ноги в сторону, хлопок над головой. 3,4 – и.п. (8 раз)


- Молодцы, восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ещё раз, вдох – выдох. Молодцы.

-размяться


















-выполняют

ф

Свисток


Личностный: обучающиеся демонстрируют владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

Предметный: соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.


Открытие новых знаний и способов действий

Содействовать

усвоению

обучающимися

способов

поведения,

создать

содержательные и

организационные

условия для

усвоения

обучающимися

материала

занятия

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления социального опыта:  объяснение.

Методы стимулирования: поощрение;

Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение

Практические (упражнения)


Ребята, а какие вы знаете подвижные игры?

-А может кто-то знает игру «Поезд» и сможет объяснить правила этой игры? (если есть такие об-ся, то рассказывает правила, если нет, то рассказываю сама)

-Предлагаю нам в нее поиграть.

Игра «Поезд»

Сейчас я начерчу несколько кругов по залу, это будут наши депо. Разделившись в группы, вы займете свои депо, а один из вас будет поездом. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного депо к другому. К кому он подходит, те следуют за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, свист буду подавать я, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.



-кому понятны правила игры поднимите руку вверх.



-Отлично! Но перед началом игры давайте вспомним технику безопасности. Назовите правила техники безопасности, которые вы знаете.

-Отлично! Самое главное не толкайте друг друга, не выталкивайте из круга, играйте честно

-Выберем 1 поезд! (выбираю сама)

-Остальные ребята рассчитайтесь на 1-4. Первые номер сделайте шаг вперед, вы занимаете 1 депо, проходите. И так с каждой командой

-Готовы?



-Раздается свисток, начинается игра. Играем, сменив поезд 3 раза.

-Класс, стройся! Равнясь! Смирно!



-Какие качества помогли нам в этой игре?

-Умнички!

-Предлагаю вам поиграть в еще одну игру. Может кто-то знает игру «Перестрелка» и сможет рассказать правила игры? (если есть, то рассказывает, если нет, то я объясняю)

Сейчас мы поделимся на 2 команды, рассчитавшись на 1-2 номера

Первые номера сделайте 1 шаг вперед и встаньте в одном месте, вторые номера так же встаньте рядом друг с другом. выберите 1 капитана и придумайте название команде

Отлично! Сейчас капитаны команд встанут за самую крайнюю линию площадки. 1 команда встает на сторону противника, те к капитану 2 команды, а команда 2 встает к капитану 1 команды. Напоминаю, что за свои линии команды и капитаны команд не выходят. Задача капитанов выбивать игроков противоположной команды. Если кого-то выбивают, тот встает не к своему капитану, а к капитану из противоположной команды. Если же мяч окажется на поле любой из команд, то игроки в праве выбивать игроков соперников. Кто переступает за линии встает к капитану противоположной команды.

Ребята, у которых нет формы будут мне помогать следить за тем, чтобы никто не переступал линии своего поля.



Прошу капитанов команд выйти ко мне, для того чтобы определить какая команда начинает. Играют в су-е-фа до 1 победы. Отлично. Игру начинаем строго по свистку!

Помните, что выбиваем мы только по ногам, никто не целится в голову или другие части тела, тк можно получить травму

-Кому понятны правила присядьте 1 раз



-Класс, стройся! Равнясь! Смирно!



-Какие качества помогли нам в этой игре?

-Умнички!



-И предлагаю сыграть в последнюю игру, она будет на внимание. Может кто-то знает игру «3,13,33» и может рассказать, как в нее играть? (если да, то рассказывают правила, если нет, то я сама объясняю)

Если я назову цифру 3, то вы поднимите руки вверх, если назову число 13, то руки в стороны, а если назову 33 – присядете на корточки. Давайте попробуем и называю числа по очереди. Теперь я вас буду путать, числа я могу называть в любом порядке.

Называю числа, играем с ускорением темпа.

-ответы





























-поднимают





-называют правила





















-да









-ловкость, быстрота













Рассчитываются



Придумывают название и выбирают капитана









































-приседают







-ловкость, быстрота

Ф, г

Свисток, обручи


Личностный: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, интереса к занятиям физически упражнениям и потребностью в них, с помощью подвижных игр;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, обучающиеся обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

Предметный: обучающиеся проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.


Рефлексия

осуществить оценку деятельности обучающихся.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

Методы стимулирования: поощрение;

Словесные: беседа.

- Молодцы! Встаём в шеренгу, подровнялись.

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть! А вам понравились игры? -

- А какая игра вам запомнилась больше всего?



-Отлично! Я рада, что вам понравились мои игры

-Вы сегодня были очень активными, внимательными.

-Спасибо вам за урок. Урок окончен! До свидания!

-да





-ответы детей

Ф, и

Свисток


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 04.11.22 в 15:23 0Ответить Пожаловаться
-В одну шеренгу становись! Носочки подровняли, руки по швам, ...Не носочки подровняли, а пятки вместе- носки врозь.Рефлексия- Молодцы! Встаём в шеренгу, подровнялись.В шеренгу не встаем, ...-В одну шеренгу становись! Не забывайте о терминологии на уроках физической культуры!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.