Технологическая карта урока физкультуры на тему «Подвижные игры» (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
2 «а» |
Тема урока |
Подвижные игры |
Дата проведения |
25 апреля 2017 год |
Цель деятельности учителя |
Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр. |
Тип урока |
Урoк изучения первичного и закрепления полученных знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: 1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. 3.Способность к самооценке на основе критерия успешности. Метапредметные: 2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД) 3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения. Предметные: |
Образовательные технологии |
Здоровьесберегательная , игровая |
Методы и формы обучения |
Методы: объяснительно- иллюстративный, практический Формы: групповая, фронтальная |
Инвентарь |
Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей |
Наглядно – демонстрационный материал |
Плакаты по технике безопасности |
Основные понятия |
Ловкость, сила, гибкость |
Место проведение |
Спортивный зал |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Повторить технику безопасности в игровой форме. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
«В одну шеренгу становись!» Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Будем мы играть активно, Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила? Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Я буду вам кидать мяч, если ответ правильный, то вы берете мяч, если нет, то отбрасываете его: - Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. - Строго выполнять указания и рекомендации учителя. - На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. - Завязывать шнурки нужно вне строя. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.
|
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы в игровой форме. Отбрасывают мяч при следующих ситуациях: - На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. - Можно кричать и драться. |
Фронтальная |
Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). |
2. Разминка |
Воспроизведение ранее изученных упражнений |
А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм. |
Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. Выполняют разминку под музыкальное сопровождение 1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: |
Фронтальная |
Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
3.Выявление места и причины затруднения Ознакомление с правилами игры « Караси и щука» 4. Первичное закрепление с комментирова-нием Проведение игры |
Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся. |
Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности. Сегодня на уроке мы будем играть в новую игру. А чтобы нам было интересно, нужно сначала послушать правила игры. Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 13-15 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», Находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». Правила игры: |
Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают « карасей» , « щук» Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть
|
Групповая |
Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
5. Включение в систему повторения Творческая деятельность Игра «Сказка». Игра на внимание |
Воспроизведение раннее изученных упражнений
|
А сейчас мы с вами вспомним сказки. Вы все любите сказки? Я тоже. Давайте поделимся на 4 команды . У каждой команды свое название сказки. По сигналу учителя учащиеся складывают сказку (каждая из команд — в своём обруче). |
Перед командами разложены фрагменты картинок, относящихся к той или иной сказке — «Три медведя», « Колобок»», «Три поросенка»,» « По щучьему веленью» |
Групповая работа |
Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений). Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого сбора картинок |
Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется « Что вижу- делать, что говорят- не делать». Напомню правила: Учитель одновременно показывает одни движения, проговаривает другие. |
Строятся в одну шеренгу от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание. Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя. |
Групповая |
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
||
6. Рефлексия |
Заключительная беседа по вопросам |
Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Подведение итогов |
Комментарий результатов деятельности. |
д/з. Задание на выбор: Организованный уход из зала. |
|