Занятие по физкультуре «Подвижные игры» для дошкольников
Воспитатель: Булкина Ю. А.
Тема занятия: «Подвижные игры».
Цель занятия: развивать навыки работы в команде, совершенствование физических качеств детей.
Тип: внеурочное занятие.
Направленность: физкультура.
Планируемые результаты:
образовательные: показать все полученные двигательные умения и навыки в ходе выполнения заданий разной направленности; совершенствовать навыки работы в команде.
воспитательные: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; культуре взаимодействия друг с другом и с воспитателем.
развивающие: развивать скорость и наблюдательность; ловкость и выносливость.
Оборудование: футбольный, баскетбольный, волейбольные мячи, фишки, кегли, флажки, эстафетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
1. Построение и размещение учеников.
2. Приветствие.
3. Психологический настрой.
- Сейчас мы с вами немного отдохнём и настроимся на наше занятие. Для этого давайте возьмёмся за руки и образуем круг. Следим за интервалом.
- Будем по очереди кидать мяч друг другу и называть виды спорта. Одному и тому же человеку мяч не передавать.
II. Основной этап.
1. Подведение к теме занятия.
- Мы поговорили и вспомнили различные виды спорта. Есть идеи, чем будем заниматься?
- Сегодня вы попробуете на себе роль футболистов, баскетболистов и других спортсменов.
2. Деление на команды.
- На 1-2 рассчитайсь. Первый номера в колоне по одному – слева за линией стройся. Вторые номера – справа за линией.
3. Эстафета №1 с мячами «Гонка мячей».
а) показ упражнения;
б) игра на результат.
Команды стоят в колонны по одному. По очереди каждый бежит до баскетбольного кольца, кидает мяч (3 попытки). Попадание – 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.
4. Эстафета №2 с футбольным мячом.
а) показ упражнения;
б) игра на результат.
Команды стоят в колонны по одному. По команде нужно передвигаться с мячом, огибая фишки. Необходимо добежать до линии, обежать её и вернуться обратно, передав эстафету.
5. Эстафета №3 «Эстафетный бег».
а) показ упражнения;
б) игра на результат.
Команды стоят в колонны по одному, в руках у направляющего эстафетная палочка. Направляющий находится в положении низкого старта. По команде воспитателя нужно бежать до кегли и обратно передав эстафету. Игрок, завершивший эстафету, становится в конец колонны.
6. Эстафета №4 «Синие, желтые».
а) показ упражнения;
б) игра на результат.
Команды стоят в одну колонну по одному. Одна команда получает желтый мяч, вторая синий. Затем команды меняются мячами. По команде воспитателя первые участники бросают мяч соперника как можно дальше, бегут за мячом и приносят свой. Тот участник команды, который первым принесет мяч, получает очко.
III. Заключительный этап.
1. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями. По подсчётам очков у нас побеждает (название команды).
2. Игра на сплочение «Светофор».
а) показ упражнения;
б) игра на результат.
Игроки с воспитателем становятся по кругу.
- По команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Воспитатель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету.
Екатерина Алексеевна