Предварительный просмотр презентации
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Широкова Анастасия Викторовна – воспитатель МАДОУ №32 "Росинка"
КОНСТРУИРОВАНИЕ это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего по функциональному назначению.
В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Эффективность этой работы во многом зависит от материалов и оборудования, которые имеются в распоряжении воспитателя и которыми пользуются дети.
комплекты деревянного строителя, пластмассовые конструкторы Lego, наборы металлического конструктора, магнитные конструкторы, наборы плоского конструктора, динамические конструкторы, наборы конструкторов «ТИКО», трафареты для зарисовок схем, схемы, материал для обыгрывания построек, материал для художественного конструирования. МАТЕРИАЛ для конструктивной деятельности:
В процессе конструирования, происходит умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, появляется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус
СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ-ИЗОБРАЖЕНИЙ Развитие конструктивной деятельности происходит по двум направлениям: СООРУЖЕНИЕ ПОСТРОЕК ДЛЯ ИГРЫ
Организация конструктивной деятельности в режиме дня осуществляется в двух основных направлениях: СОВМЕСТНОЙ деятельности педагога и детей и САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ деятельности.
ЦЕНТР НАПОЛНЕН: мелким (настольным) и крупным (напольным) строительным материалом. нетрадиционный материал (пробки, выпиленные плашки и т. п.) схемы построек, «алгоритмы» их выполнения конструктивной деятельности размещён в доступном для детей месте,
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ в раннем детстве – создание простейших построек из строительного материала в старшем дошкольном возрасте – сложная и разнообразная деятельность.
Коллективное конструирование способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, стремление достичь поставленные цели, умение работать в паре.
конструктор позволяет решать не только простые, но и сложные конструктивные задачи. ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКТОРА: широкие технические характеристики; многофункциональность; эстетичный внешний вид; возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность. КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ ВЫДЕЛЯЮ 4 ЭТАПА: постановка технической задачи; сбор и изучение нужной информации; поиск конкретного решения задачи; материальное осуществление творческого замысла. УСЛОВИЯ: оптимальное количество 6-8 человек; доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали; подробное знакомство детей с образцом, схемой, макетом; обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы; сохранность постройки на некоторое время.
Основное внимание ребят уделяется самому ПРОЦЕССУ конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Обязательно беседуем о выполненных поделках. «Какой ты молодец! У тебя красиво получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей замечательной фигуркой?».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО- КОНСТРУКТОРА В ДИАГНОСТИКЕ. Такой метод, как наблюдение за самостоятельной и коллективной игрой дает много важной информации о проблемах, которые возникают во время игры.
МОИ ДОШКОЛЬНИКИ НАУЧИЛИСЬ работать с предложенными инструкциями и схемами, осуществляют постройки по своему замыслу, быстро и легко научились ориентироваться в цвете, размерах и способах скрепления деталей. использовать разные способы соединения, комбинировать детали, вырос интерес к конструкторской деятельности.
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНОЁЛКА». КРАЕВОЙ КОНКУРС «ТЕХНО-КИДС»
КОНКУРС «ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СПОСОБСТВУЕТ: развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству, формированию первоначальных технических навыков, развивает мелкую моторику.