12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Наталья Алексеевна89
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Статья «Театрализованная деятельность детей в детском саду»

Театрализованная деятельность детей в детском саду

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, отрицательные осуждаются, и дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи: от ознакомления с общественными явлениями, формирования математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики; средств изобразительности, эмоциональность театрализованных игр дает возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Образное, яркое изображение социальной действительности, явления природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения, с умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно расширяется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясниться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно использовать словарный запас. Эстетическое влияние оказывает и качественное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций, развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое воспитание театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение от негативного вызывает нравственно - эстетические переживания, которые создают соответствующие настроения, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус ребят. Театрализованные развития, как и любые другие психические и физиологические процессы, идет по возрастающей линии.

В младшей группе детей детского сада необходимо развивать у детей речевое общение со взрослыми, учить понимать речь взрослых, развивать художественное восприятие, необходимо воспитывать отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведение литературы. В течение года привлекать малышей к посильному участию в действиях персонажей. Развивать умение следить за действиями игрушек или персонажей, учить подражать им. Важно формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей – персонажей).

В процессе театрализованных игр учить детей эмоционально воспринимать веселые сценки настольного, кукольного театров, отвечать на вопросы ведущего – сказочника, побуждать детей к совместным игровым действиям. Необходимо проводить небольшие упражнения с детьми после окончания театрализованных игр. Дети в восторге о того, как взрослые водили персонажи, как говорили, действовали за них. Надо предложить детям поиграть также. Для упражнений во второй младшей группе формировать у детей простейшие выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных героев – животных, в средней группе использовать художественно – образные средства, интонацию, мимику и пантомимику (жесты, позу, походку), в старшей группе совершенствовать исполнительские умения, в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных речевых и пантомических действий.

При театрализованной деятельности учитываются возрастные особенности детей и возможности его голосового аппарата, а также необходимый баланс между яркой доходчивой детям музыки и произведениями, специально созданными для детей. Только тогда дети чувствуют себя легко и непринужденно.

Театрализованная деятельность – это могучий метод художественного воспитания ребенка и развития памяти. Ребенок быстрее, чем взрослый запоминает песни, услышанные по телевидению. Наука не объясняет этот факт, не худшей памятью ребенка, а ее качественным отличием от свойств памяти взрослого. Драматизация сказки – оптимальная для активного развития памяти среда. Прозаический текст и представляет собой основную трудность для ребенка при заучивании роли, правда, почти все тексты подстраховываются воспитателем – ведущим, но бывает, помощь суфлера и не бывает нужна для ребенка, он запоминает текст в нужной последовательности. Выразительность речи детей в процессе театрализованной деятельности – это также немаловажное средство эстетического воспитания. Эта работа не одного дня. Постепенно, последовательно, терпеливо воспитатель обрабатывает диалогическую речь героев сказок, которая, нелегко на первых порах дается детям, но постепенно они и с этой трудностью справляются. Нынешнему юному зрителю не хватает восторженного отношения к театру. Положительное отношение возможно только в том случае, если ребенок получит предварительно соответствующую эстетическую подготовку. Ребенок должен быть подготовлен к восприятию искусства примером взрослых, их восторженным к нему отношением. Только в этом случае можно рассчитывать на захватывающий интерес ребенка «зрителя» и «артиста» к театрализованной деятельности.

Опыт всего человечества подтверждает, что воспитание ребенка завершается к пяти годам. От того, что ребенок получит от взрослых в первые годы жизни, зависит каким он станет в будущем: добрым или жестоким, щедрым или жадным, отзывчивым или черствым, милосердным или безразличным. Через театрализованную деятельность важно стараться воспитать в детях начало нравственного сознания и общечеловеческих ценностей.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.