Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Лягушонок»
Конспект занятия по конструированию «Лягушонок».
Возрастная группа - старшая группа.
Продолжительность занятия 25 минут.
Количество детей - 12 человек.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Цель занятия: расширять знание детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью «лего».
Задачи:
Обучающие: Расширять представление детей о мире животных. Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивать с исходной моделью. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.
Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Планируемый результат: Лягушонок из конструктора LEGO EDUKATION
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Конструирование, игровая деятельность, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO EDUKATION , интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшетные таблицы-матрицы (12 шт.), акустическая система.
Ход занятия.
1. Вводно-организационный.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие по лего-конструированию. Сегодня к нам пришли гости. А что говорят гостям?
2. Мотивационно-побудительный.
- Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать…..
Зазвонил телефон.
- Здравствуйте, Вы кто?
Включается аудиозапись
Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдёте.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Для меня листок подушкой,
Я - зелёная …. (ЛЯГУШКА).
– Лягушке очень скучно одной в пруду.
3. Организационно-поисковый.
3.1. Беседа.
- Я предлагаю вам сконструировать лягушат из лего-конструктора и отправить их в гости к нашей лягушке.
- Конструировать сегодня мы будем в трёх группах.
- А сейчас давайте вспомним алгоритм работы с планшет-матрицами.
Алгоритм работы с планшет-матрицами:
1. Рассматриваем части постройки.
2. Определяем размеры деталей.
- Давайте вспомним, детали какого размера бывают.
- Посмотрите, детали какого размера нам сегодня понадобятся.
3. Определяем цвета деталей.
- Посмотрите, детали какого цвета нам сегодня понадобятся
4. Определяем формы деталей.
- Давайте вспомним, детали какой формы чаще всего встречаются в лего-постройках.
- Посмотрите, детали какой формы нам сегодня понадобятся.
5. Определяем количество деталей.
6. Определяем место расположения.
- Давайте вспомним, что обозначают точки и стрелки во время конструирования постройки.
ФИЗМИНУТКА «ЛЯГУШАТА НА ЛУЖАЙКЕ».
На болоте две подружки,
Две болотные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
3.2. Конструирование.
- От группы должен получиться один лягушонок.
- Во время конструирования следуем строго обозначениям в планшет-матрицах.
- А теперь приступаем к конструированию.
Дети индивидуально конструируют свои части.
- Вы каждый сконструировали свою часть лягушонка. А теперь посмотрите на экран и соберите нашего лягушонка согласно алгоритму сборки, который вы видите на экране.
Каждая группа собирает постройку, согласно алгоритму сборки, который видят на экране.
4. Рефлексивно-коррегирующий.
- Посмотрите, по каким признакам ваши лягушата похожи? (Цвет, форма, количество частей, размер и др.).
5. Заключительный.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.