Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Лягушонок»

3
0
Материал опубликован 11 March 2019 в группе

Конспект занятия по конструированию «Лягушонок».

Возрастная группа - старшая группа.

Продолжительность занятия 25 минут.

Количество детей - 12 человек.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель занятия: расширять знание детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью «лего».

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о мире животных. Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивать с исходной моделью. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.

Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Планируемый результат: Лягушонок из конструктора LEGO EDUKATION

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Конструирование, игровая деятельность, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO EDUKATION , интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшетные таблицы-матрицы (12 шт.), акустическая система.

Ход занятия.

1. Вводно-организационный.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие по лего-конструированию. Сегодня к нам пришли гости. А что говорят гостям?

2. Мотивационно-побудительный.

- Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать…..

Зазвонил телефон.

- Здравствуйте, Вы кто?

Включается аудиозапись

Я на речке и в болоте,

И в лесу меня найдёте.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Для меня листок подушкой,

Я - зелёная …. (ЛЯГУШКА).

Лягушке очень скучно одной в пруду.

3. Организационно-поисковый.

3.1. Беседа.

- Я предлагаю вам сконструировать лягушат из лего-конструктора и отправить их в гости к нашей лягушке.

- Конструировать сегодня мы будем в трёх группах.

- А сейчас давайте вспомним алгоритм работы с планшет-матрицами.

Алгоритм работы с планшет-матрицами:

1. Рассматриваем части постройки.

2. Определяем размеры деталей.

- Давайте вспомним, детали какого размера бывают.

- Посмотрите, детали какого размера нам сегодня понадобятся.

3. Определяем цвета деталей.

- Посмотрите, детали какого цвета нам сегодня понадобятся

4. Определяем формы деталей.

- Давайте вспомним, детали какой формы чаще всего встречаются в лего-постройках.

- Посмотрите, детали какой формы нам сегодня понадобятся.

5. Определяем количество деталей.

6. Определяем место расположения.

- Давайте вспомним, что обозначают точки и стрелки во время конструирования постройки.

ФИЗМИНУТКА «ЛЯГУШАТА НА ЛУЖАЙКЕ».

На болоте две подружки,

Две болотные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

3.2. Конструирование.

- От группы должен получиться один лягушонок.

- Во время конструирования следуем строго обозначениям в планшет-матрицах.

- А теперь приступаем к конструированию.

Дети индивидуально конструируют свои части.

- Вы каждый сконструировали свою часть лягушонка. А теперь посмотрите на экран и соберите нашего лягушонка согласно алгоритму сборки, который вы видите на экране.

Каждая группа собирает постройку, согласно алгоритму сборки, который видят на экране.

4. Рефлексивно-коррегирующий.

- Посмотрите, по каким признакам ваши лягушата похожи? (Цвет, форма, количество частей, размер и др.).

5. Заключительный.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.