Статья на тему «Конструктор ЛЕГО»

5
0
Материал опубликован 11 January 2021 в группе

« Современное образование: теория, методика и практика. Использование ЛЕГО конструктора во внеурочной работе в начальной школе.»

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ «Николо-Поломская СОШ»

Парфеньевского района

Костромской области

Яковлева Ирина Алексеевна

С 1 сентября 2019 на базе нашей школы начал внедряться региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

Работа Центра направлена на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Я на протяжении нескольких лет веду кружок «Город мастеров» в начальной школе. С этого учебного года появилась прекрасная возможность для развития технического творчества- это конструктор ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Использование ЛЕГО-технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе – это важный элемент учебного процесса, который помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Работа с ЛЕГО выстраивается от конструирования по образцу до конструирования по теме и замыслу. В данный момент на нескольких занятиях дети 1-2 классов учатся конструировать по образцу. Работают в небольших группах и индивидуально. Детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. Так же выдаётся инструкция в картинках. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

Следующим этапом будет конструирование по модели .Детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того что бы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав, те или другие детали,

Затем произойдёт усложнения. Это конструирование по условиям .Не давая детям образца, рисунков и способов конструирования, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать

Конструирование по теме, когда детям предлагают только общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений, а так же переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме.

Опыт работы двух лет показал, что при работе с ЛЕГО прекрасно применяется дифференциация. Дети одного класса имеют разные уровни мышления . Кто- то с трудом конструирует по образцу, использует много времени для планирования и подбора деталей. А кому- то совсем не интересно работать в узких рамках, хочется выдумывать, созидать своё.

t1610371899aa.jpg

Считаю, что использование ЛЕГО в школе позволяет учащимся начальной школы проявлять конструкторское мышление, учит планировать, предполагать будущий результат, оценивать свои достижения, работать в команде. А кому- то подскажет направление в поисках будущей профессии.

Литература:

3. Методические материалы по робототехнике. Образовательный сайт РОБИТ https://робит39. рф/


 

4. А. Филиппов Робототехника для детей и родителей

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.