Статья на тему «Развиваемся с ЛЕГО! ЛЕГО — это интересно!»

2
0
Материал опубликован 2 December 2021

«Развиваемся с ЛЕГО! ЛЕГО – это интересно!»

Автор:

Андрианова Дарья Владимировна

Педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга»


Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Представленные игры подходят для детей в возрасте от 4 – 7 лет.

Игра «Весёлый квадрат»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие пространственного мышления у детей, а также закрепление знаний цветов.

Задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и их оттенки;

- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости (лево, право, верх, низ, левый верхний угол и т.д.);

- развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять навыки количественного счета в пределах 15.

- закреплять навыки работы с клеткой (графический диктант).

Игра «Весёлый квадрат» включает в себя 10 карточек и 5 уровней сложности (по две карточки на каждый уровень).

t1638439435aa.jpg


1 уровень (основные цвета – 1 цвет)

2 уровень (основные цвета – 2 цвета)

3 уровень (основные цвета – 3 цвета)

4 уровень (основные цвета – 4 цвета)

5 уровень (основные цвета и их оттенки)

Детям необходимо собрать башенки из конструктора в соответствии с количеством и цветом, указанном на карточке, когда все башенки будут собраны их нужно перенести на панель. Панель соответствует размеру карточки, количество клеток также одинаково.

t1638439435ab.jpg

Башенки должны быть перенесены в соответствии с местом указанном на карточке.

«Весёлый квадрат» можно использовать как часть занятия по формированию элементарных математических представлений или как самостоятельную игру.

При знакомстве с данной игрой необходимо обратить внимание на количество клеток на карточке и панели, можно расчертить на панели клетки для большей наглядности. Так детям будет проще переносить башенки на панель, и они будут лучше на ней ориентироваться.

В данной игре необходимо собрать башенки из конструктора в соответствии с количеством и цветом, указанном в клетках на карточке. Начинать лучше с карточки с одним цветом, чтобы дети поняли суть игры и ее правила. Сначала дети выставляют башенки в соответствии с цветами и количеством в клетках, когда все башенки будут собраны их нужно перенести на панель. Панель соответствует размеру карточки, количество клеток также одинаково.

Рекомендуется проводить анализ ошибок, допущенных при выполнении задания, желательно, чтобы ребенок сам нашел допущенную ошибку и исправил ее. Также, можно спрашивать детей «Какую башенку ты собрал?», - «Я собрал красную башенку из 7 кубинок», так вы можете задействовать речевое развитие и отследить какие цифры и цвета ребенок не знает.

Игра «Цветные дорожки».

Цель: развитие пространственного мышления у детей, а также закрепление знаний цветов.

Задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и их оттенки;

- развивать умение чередовать цвета.

- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости (лево, право, верх, низ, левый верхний угол и т.д.);

- закреплять навыки работы с клеткой (графический диктант).

Данная игра включает в себя также несколько уровней сложности.

t1638439435ac.jpg

1 уровень – собери дорожки по образцу.

2 уровень – собери дорожки по образцу, заполнив пропуски.

3 уровень – собери дорожку с чередованием цветов самостоятельно.

4 уровень – придумай задание для другого

Данные дорожки можно сначала выкладывать на карточках или сразу переносить на панель. «Цветные дорожки» можно использовать как часть занятия по художественному творчеству или как самостоятельную игру.

Знакомство с данной игрой лучше начинать с простых карточек и потом усложнять. Детям нужно собрать дорожки по образцу и не перепутать цвета, потом детям предлагается собрать дорожки по образцу, но заполнив пропуски, последний уровень сложности - это собрать дорожку самому. Можно предложить детям придумать задания друг другу.

Описание эффектов, достигаемых при использовании данных игр:

При систематическом и правильном использовании данных игр можно наблюдать:

- закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и их оттенков, развитие умения чередовать цвета.

- закрепление навыков количественного счета в пределах 15, соотнесения цифры с количеством предметов.

- снижение трудностей при ориентировке в пространстве и на плоскости (лево, право, верх, низ, левый верхний угол и т.д.), при работе с клеткой (графический диктант).

Игра «Домашние животные и птицы» (разрезные картинки на кубиках лего)

t1638439435ad.jpg

Цель: формирование у детей познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе через знакомство с домашними животными и птицами.

Задачи:

- познакомить с особенностями внешнего облика домашних птиц и домашних животных;

- обогатить и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по лексической теме;

- закрепить знание частей тела, детенышей животных и их рациона;

- формировать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, закрепление предложно – падежных конструкций;

- закрепить умение отвечать полным предложением на заданный вопрос, описывать животных и птиц;

- развивать внимание, логическое мышление.

Детям необходимо соединить части картинок между собой так, чтобы получилось домашнее животное или птица. Потом среди картинок, входящих в игру нужно найти то, чем питается данное животное или птица. Также, дети могут изобразить голос животного или птицы, рассказать интересные факты о них.

Описание эффектов, достигаемых при использовании игры:

Учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика домашних птиц и животных, расширят кругозор и активизируют свой словарь, также дети научатся делать простейшие обобщения, сравнивать и классифицировать.

В ходе игры детям можно задавать вопросы «Кого ты построил?», «Что ест твое животное/птица?», «Что ты знаешь об это животном или птице?». Главное условие, дети должны отвечать полным предложением, используя прилагательные или характеристики, помогающие подробно описать животное или птицу.

Когда все животные и птицы будут собраны можно предложить детям поиграть в игру «Отгадай животное по описанию», также можно отработать названия детенышей «лошадь – жеребенок». Данная игра является универсальной и может пополняться различными играми, чтобы дети не теряли интерес.

Игра «Профессии» (разрезные картинки на кубиках лего)

t1638439435ae.jpg

Цель: формирование у детей познавательного интереса через знакомство с различными профессиями.

Задачи:

развивать активный и пассивный словарь;

активизировать, закрепить употребление сложных слов и обобщить знания по теме «Профессии»;

способствовать развитию связной речи;

развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы;

воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Детям необходимо соединить части картинок между собой так, чтобы получились профессии. Потом среди картинок, входящих в игру нужно найти то, чем люди данных профессий пользуются. (Ира «Что нужно для работы»)

Например, строитель – каска, инструменты, врач – лекарства, градусник и т.д. У детей нужно уточнить, почему они выбрали именно эти предметы для человека данной профессии. Главное условие, дети должны отвечать полным грамотно построенным предложением. Если ребенок затрудняется или допускает ошибки данное упражнение выполняется повторно с педагогом.

Также можно предложить детям поиграть в игру «Найди ошибки». Суть игры в том, что один ребенок выбирает профессию и подбирает к ней вещи с ошибками, задача другого найти ошибки, объяснить, что неправильно и исправить их.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.