Образовательная область: познавательное развитие
Предмет: формирование элементарных математических представлений, конструирование
Рекомендуемый возраст: 4-7 лет
Цели: развитие ориентировки на плоскости, профилактика нарушений письменной речи
Задачи: закрепление понятий "длинный", "короткий"
закрепление значений слов "справа", "слева", выше", "ниже", "над", "под"
закрепление навыков соотнесения схемы с реальными деталями конструктора, навыков "чтения" схем
закрепление навыков счета и умения отсчитывать нужное количество рядов от исходной точки.
Рекомендуемый тип занятия: индивидуальные и малоподгрупповые занятия воспитателя, учителя-дефектолога, занятия по допобразованию.
Требуемые для работы знания и умения ребёнка: знание основных цветов (хотя бы в пассиве), умение ориентироваться в трехмерном пространстве.
Ожидаемые результаты: улучшится ориентировка на плоскости, зрительно-моторная координация ("глаз-рука"), зрительное внимание и кратковременная память, создадутся предпосылки для формирования письма (ребенок будет лучше ориентироваться на листе бумаги, улучшится мелкая моторика)
Работа с карточками может быть использована как этап занятия или как целое занятие, в зависимости от возраста ребенка и задач, которые ставит педагог. Длительность работы с карточками - 5-15 минут.
Набор состоит из 12 карточек различной сложности - от самых легких (ознакомительных) до продвинутого уровня сложности. Предполагается, что работа будет проводиться в течение цикла занятий с постепенным усложнением заданий. На схемах не дана разбивка кирпичиков одного цвета на составляющие. Ребенок на практике знакомится со способами набора элемента необходимой длины: ряд из 6 пар "кнопок" можно установить одним длинным кирпичиком 6х2 или двумя кирпичиками 4х2 и 2х2 "кнопок" или тремя кирпичиками 2х2 "кнопки".
Карточки созданы в редакторе Photoshop.
Необходимое оборудование: набор конструктора Лего Дупло, пластина, карточки-схемы.
Инструкция: рассмотри картинку, поставь кирпичики так, как показано на картинке.
При затруднениях педагог вместе с ребенком отсчитывает от верхнего левого угла необходимое количество "кнопок" и устанавливает первый кирпичик. Дальше помощь оказывается в зависимости от потребностей ребенка (организующая, разъясняющая, дается образец выполнения и т.д.)
Варианты задания на заключительных этапах:
1. "Замени желтые кирпичики на синие, а синие - на желтые".
2. "Расставь кирпичики так, как видел бы схему твой сосед напротив"