Конструкторское бюро

2
0
Материал опубликован 13 March 2021

2. Пояснительная записка

Программа научного общества относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий научного общества представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Занятия математического научного общества должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы научного общества, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы научного общества желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Цель и задачи программы:

Цель:
-
развивать математический образ мышления
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Программа научного общества    рассчитана на один год обучения (34 занятия в течение учебного года).














3. Содержание курса внеурочной деятельности:


п\п

Тема занятий

Колич. часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе

1

1


2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора. Знакомство с программой Espruino Web IDE


1

1


3

Понятие команды, программа и программирование. Основные команды на языке javascript

2

2


4

Выполнение проекта «Лампа»

1


1

5

Выполнение проекта «Маячок»

1


1

6

Выполнение проекта «Кнопочный выключатель»

1


1

7

Выполнение проекта «Телеграф»

1


1

8

Выполнение проекта «Диммер»

1


1


Выполнение проекта «Автоматический диммер»

1


1


Выполнение проекта «Умное освещение»

1


1


Выполнение проекта «Элементарный синтезатор»

1


1


Выполнение проекта «Терменвокс»

1


1


Выполнение проекта «Пантограф»

1


1


Выполнение проекта «Переезд»

1


1


Выполнение проекта «Консольный люксметр»

1


1


Выполнение проекта «Экранный люксметр»

1


1


Выполнение проекта «HTML-термометр»

1


1


Выполнение проекта «УЗ-линейка»

1


1


Выполнение проекта «Парктроник»

1


1


Выполнение проекта «Сканер ик-пультов»

1


1


Выполнение проекта «ИК-выключатель света»

1


1


Выполнение проекта «Пульт киномана»

1


1


Выполнение проекта «Генератор паролей»

1


1


Выполнение проекта «EXCEL-робот»

2


2


Выполнение проекта «Умный шлагбаум»

2


2


Выполнение проекта «Тревожная кнопка»

2


2


Выполнение проекта «Театральный свет»

2


2


Выполнение проекта «Настольный радар»

2


2

Всего

34

4

30















4. Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема урока





Кол.

часов

Дата

Основные вопросы рассматриваемые на

уроке

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе

1


Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Показ видео роликов о роботах и роботостроении.

Правила техники безопасности.


Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Соблюдение норм и правил культуры труда

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора. Знакомство с программой Espruino Web IDE


1


Твой конструктор (состав, возможности)

- Основные детали (название и назначение)

- Датчики (назначение, единицы измерения)


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

3-4

Понятие команды, программа и программирование. Основные команды на языке javascript

2


Зубчатые передачи, их виды. Знакомство с запуском программы, ее

Интерфейсом.

Команды, палитры инструментов

Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Виртуальное и

натурное моделирование технических объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации

своей деятельности.

5

Выполнение проекта «Лампа»

1



Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности.

6


Выполнение проекта «Маячок»

1



Проявление познавательного интереса и активности в данной области

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Владение кодами и методами чтения и способам графического представления

7

Выполнение проекта «Кнопочный выключатель»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

8


Выполнение проекта «Телеграф»

1



Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда

9

Выполнение проекта «Диммер»

1



Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы

10

Выполнение проекта «Автоматический диммер»

1



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Планирование технологического процесса и процесса труда.

11

Выполнение проекта «Умное освещение»

1



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

12

Выполнение проекта «Элементарный синтезатор»

1



Владение способами научной организации труда

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

13

Выполнение проекта «Терменвокс»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

14

Выполнение проекта «Пантограф»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

15

Выполнение проекта «Переезд»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

16


Выполнение проекта «Консольный люксметр»

1



Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Самостоятельная организация и выполнение творческих работ

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

17

Выполнение проекта «Экранный люксметр»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

18

Выполнение проекта «HTML-термометр»

1



Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

19

Выполнение проекта «УЗ-линейка»

1



Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

20

Выполнение проекта «Парктроник»

1



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

21

Выполнение проекта «Сканер ик-пультов»

1



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

22

Выполнение проекта «ИК-выключатель света»

1



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

23

Выполнение проекта «Пульт киномана»

1



Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Планирование технологического процесса и процесса труда

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

24

Выполнение проекта «Генератор паролей»

1



Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

25, 26

Выполнение проекта «EXCEL-робот»

2



Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности.

27, 28



Выполнение проекта «Умный шлагбаум»

2



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

29, 30

Выполнение проекта «Тревожная кнопка»

2



Владение алгоритмами решения технико-технологических задач

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

31, 32

Выполнение проекта «Театральный свет»

2



Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Поиск новых решений возникшей технической проблемы.

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

33, 34

Выполнение проекта «Настольный радар»

2



Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

Список используемой литературы и интернет-ресурсов


http://amperka.ru

http://lego.rkc-74.ru/

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/

http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

http://learning.9151394.ru

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int- edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc

http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

http://pedagogical_dictionary.academic.ru

http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17















3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.