Конструкторское бюро
2. Пояснительная записка
Программа научного общества относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий научного общества представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.
Занятия математического научного общества должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы научного общества, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы научного общества желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Программа научного общества рассчитана на один год обучения (34 занятия в течение учебного года).
3. Содержание курса внеурочной деятельности:
№ п\п | Тема занятий | Колич. часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности при работе | 1 | 1 | |
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. Знакомство с программой Espruino Web IDE | 1 | 1 | |
3 | Понятие команды, программа и программирование. Основные команды на языке javascript | 2 | 2 | |
4 | Выполнение проекта «Лампа» | 1 | | 1 |
5 | Выполнение проекта «Маячок» | 1 | | 1 |
6 | Выполнение проекта «Кнопочный выключатель» | 1 | | 1 |
7 | Выполнение проекта «Телеграф» | 1 | | 1 |
8 | Выполнение проекта «Диммер» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Автоматический диммер» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Умное освещение» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Элементарный синтезатор» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Терменвокс» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Пантограф» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Переезд» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Консольный люксметр» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Экранный люксметр» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «HTML-термометр» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «УЗ-линейка» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Парктроник» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Сканер ик-пультов» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «ИК-выключатель света» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Пульт киномана» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «Генератор паролей» | 1 | | 1 |
| Выполнение проекта «EXCEL-робот» | 2 | | 2 |
| Выполнение проекта «Умный шлагбаум» | 2 | | 2 |
| Выполнение проекта «Тревожная кнопка» | 2 | | 2 |
| Выполнение проекта «Театральный свет» | 2 | | 2 |
| Выполнение проекта «Настольный радар» | 2 | | 2 |
Всего | 34 | 4 | 30 |
4. Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | Основные вопросы рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности при работе | 1 | | Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Соблюдение норм и правил культуры труда | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. Знакомство с программой Espruino Web IDE | 1 | | Твой конструктор (состав, возможности) - Основные детали (название и назначение) - Датчики (назначение, единицы измерения) | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
3-4 | Понятие команды, программа и программирование. Основные команды на языке javascript | 2 | | Зубчатые передачи, их виды. Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом. Команды, палитры инструментов | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
5 | Выполнение проекта «Лампа» | 1 | | | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности. |
6 | Выполнение проекта «Маячок» | 1 | | | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
7 | Выполнение проекта «Кнопочный выключатель» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
8 | Выполнение проекта «Телеграф» | 1 | | | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
9 | Выполнение проекта «Диммер» | 1 | | | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
10 | Выполнение проекта «Автоматический диммер» | 1 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
11 | Выполнение проекта «Умное освещение» | 1 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
12 | Выполнение проекта «Элементарный синтезатор» | 1 | | | Владение способами научной организации труда | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
13 | Выполнение проекта «Терменвокс» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
14 | Выполнение проекта «Пантограф» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
15 | Выполнение проекта «Переезд» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
16 | Выполнение проекта «Консольный люксметр» | 1 | | | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
17 | Выполнение проекта «Экранный люксметр» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
18 | Выполнение проекта «HTML-термометр» | 1 | | | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
19 | Выполнение проекта «УЗ-линейка» | 1 | | | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
20 | Выполнение проекта «Парктроник» | 1 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
21 | Выполнение проекта «Сканер ик-пультов» | 1 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
22 | Выполнение проекта «ИК-выключатель света» | 1 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
23 | Выполнение проекта «Пульт киномана» | 1 | | | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. |
24 | Выполнение проекта «Генератор паролей» | 1 | | | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. |
25, 26 | Выполнение проекта «EXCEL-робот» | 2 | | | Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов. | Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности. |
27, 28 | Выполнение проекта «Умный шлагбаум» | 2 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
29, 30 | Выполнение проекта «Тревожная кнопка» | 2 | | | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
31, 32 | Выполнение проекта «Театральный свет» | 2 | | | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
33, 34 | Выполнение проекта «Настольный радар» | 2 | | | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
Список используемой литературы и интернет-ресурсов
http://amperka.ru
http://www.lego.com/education/
http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int- edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792
http://confer.cschool.perm.ru/tezis/Ershov.doc
http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792
http://pedagogical_dictionary.academic.ru
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
3