Простые конструкторские экспериментальные задания (физика в 7-8 классах)
Научить предмету хорошо можно лишь тогда, когда у учеников будет пробужден интерес к науке, интерес к процессу познания, когда учение будет происходить не по принуждению, а его стимулом станет увлеченность.
Использование на уроке конструкторских экспериментальных заданий – один из приемов изучения физики. Ученики с большим удовольствием решают такие задачи. Например, учащиеся 7 - 8 классов из пластилина и металлических стержней сделали модели кристаллических решеток, из доски и гвоздей прибор для демонстрации расширения твердых тел при нагревании, из двух шприцов и трубки модель гидравлического пресса, электроскоп из обычной стеклянной банки и фольги, фонтан из пластмассовой бутылки. Такие задания лучше предлагать после изучения нового материала. А самое главное условие, чтобы их можно было осуществить из самых простейших и доступных материалов.
Таким образом, школьники приобретают опыт участия в исследовательской деятельности, навыки взаимодействия в группе, активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии.
Я не готовлю инженеров-конструкторов, специалистов – физиков, моя задача гораздо важнее - подготовить учащихся к сознательному, обоснованному выбору своего жизненного пути. Сформировать умение учиться познавать мир, через освоение и преобразование, в сотрудничестве с другими.