12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Ивановна Качина120
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
3

Методическая разработка урока «Изделия и конструкторские документы»



Изделия и конструкторские документы.

Машиностроительные чертежи: понятия, условности и упрощения.

Слайд: сварщик

Вопросы: Что изготавливает сварщик? Подберите слово, означающее продукт работы сварщика. Что должен сделать сварщик перед началом работы?

Любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии, называют изделием.

Устанавливаются следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты.

Деталь – изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

Сборочная единица – изделие, составные части которого соединяются между собой на предприятии сборочными операциями (телефонный аппарат, двигатель).

Комплекс – два или более изделий, не соединенные между собой сборочными операциями на предприятии, но предназначенные для выполнения взаимосвязанных функций. Каждое из изделий, входящих в комплекс, служит для выполнения одной из функций  комплекса.

Комплект – два или более изделий, не соединенные между собой сборочными операциями на предприятии и  имеющие общее эксплуатационное назначение (комплект фломастеров, карандашей, готовальня)

Слайды.

Задание 1: Привести примеры деталей и сборочных единиц. Вызвать к доске желающих (писать в два столбика на обратной стороне доски; время  - по 1 минуте, можно сокращенно).  Критерии: одно слово – 1 балл. Проверка и анализ  – с преподавателем (5 минут)

На все виды изделий оформляются конструкторские документы:

  • рабочий чертеж детали – содержит изображение детали и необходимые данные для ее изготовления
  • сборочный чертеж – содержит изображение изделия и другие необходимые данные для ее изготовления
  • спецификация – документ, определяющий состав сборочной единицы
  • технические условия – документ, который содержит эксплуатационные показатели изделия и методы контроля
  • схема – чертеж, на котором показаны в виде условных обозначений составные части изделия

Задание 2: Установить соответствие понятий и определений.

Критерии: 5 правильных ответов – 5 баллов. Время – 2 минуты. Проверка – самостоятельно по образцу (2 минуты)

 Чтобы упростить изготовление и чтение всех  конструкторских документов, была создана Единая система конструкторской документации, которая содержит Государственные Стандарты (ГОСТ). Они устанавливают ряд условностей и упрощений при выполнении чертежей.

  1.  Сокращение количества изображений (применение условных обозначений диаметра, радиуса, квадрата)
  2. Сокращение размера изображения (применение линии разрыва на чертежах «длинных» деталей)
  3. Облегчение выполнения изображений (вычерчивается один из нескольких одинаковых элементов: отверстия одинакового диаметра)

Слайды с чертежами (прочитать чертеж и указать условности и упрощения)

Задание 3: Самостоятельно прочитать чертеж и указать условности и упрощения

Критерии:

1 балл – назвать наименование детали, марку материала, масштаб чертежа

1 балл – определить вид чертежа (рабочий, сборочный)

1 балл – определить характер изображений (вид, разрез, сечение)

1 балл – указать наличие технических условий

1 балл – указать условности и упрощения

Проверка и анализ ошибок с преподавателем – 10 мин

Подведение итогов (5 минут): достижение целей урока; суммировать баллы, полученные за 3 задания

Критерии: 7-9 баллов – «3»  10-12 баллов – «4»13-15 баллов – «5»

Отметить активных обучающихся – добавить 1-2 балла для улучшения результата урока.

Домашнее задание: найти в Интернете и распечатать рабочий и сборочный чертежи машиностроительных изделий.

ПРОЕКТ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ

Предмет: ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЧЕРЧЕНИЕ

Профессия: сварщик

Курс обучения: 1

Тема занятия: ИЗДЕЛИЕ  И  КОНСТРУКТОРСКИЕ  ДОКУМЕНТЫ.  МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ: УСЛОВНОСТИ  И  УПРОЩЕНИЯ.

Уровень усвоения: 2 –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Цели урока:

Обучающие –  ознакомить обучающихся с видами изделий и конструкторскими документами, прилагаемых к ним; ознакомить обучающихся с понятием и видами машиностроительных чертежей, условностями и упрощениями, регламентируемых ЕСКД.

Развивающие – развивать техническую наблюдательность (задание 1), мыслительные операции (память, умение сопоставлять)

Воспитательные – способствовать воспитанию устойчивого интереса к выбранной профессии

Этапы занятия и их продолжительность

 

Содержание материала

 

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающихся

 

Средства обучения

 

Показатели результатов

Организационный момент

1 мин

 

Подготовить обучающихся к работе на занятии (проверить списочный состав, наличие тетрадей и письменных принадлежностей).

Подготовить тетради и письменные принадлежности.

Методы предъявления учебных требований.

Полная готовность группы и оборудования к занятию; быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

 

Мотивация обучающихся на освоение нового материала

3 мин

Сварщик изготавливает изделие по чертежу.

Мотивирует обучающихся к формулированию (принятию) целей занятия через связь профессии и темы занятия. Сообщает тему занятия.

Слушают, участвуют в беседе (отвечают на вопросы), формулируют (принимают) цели занятия. Записывают тему занятия в тетрадях.

ИКТ, демонстрация презентации, беседа, классная доска

Участие в беседе обучающихся, формулирование (принятие) целей занятия и готовность к АПД.

Изучение нового материала и  первичное закрепление знаний

30 мин

Понятие изделия и его виды.

Задание 1. Выписать в два столбика названия деталей и сборочных единиц.

(3+5) мин

Демонстрирует презентацию ИКТ.

Сообщает необходимые сведения, приводит примеры, задает вопросы.

Обращает внимание на ключевые слова определений.

Контролирует выполнение заданий. Координирует проверку заданий и анализ ошибок.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельно (или при помощи преподавателя) задания.

Оценивают результат по предложенному образцу,  прислушиваются к рекомендациям преподавателя.

ИКТ, демонстрация презентации, классная доска.

Раздаточный материал.

Устный контроль, самоконтроль.

 

Участие в беседе обучающихся.

Выполнение заданий – 100%

Ликвидация типичных ошибок.

Адекватное восприятие обучающимися  рекомендация преподавателя.

Виды конструкторских документов. 

Задание 2. Установить соответствие понятий и определений.

(4+6) мин

Условности и упрощения в соответствии с ЕСКД.

Задание 3. Прочитать чертеж и указать условности и упрощения.

(6+6) мин

Подведение итогов занятия

5 мин

 

Обращается к целям урока и анализирует их достижение.

Подводит итоги по заданиям. Выставляет оценки. Отмечает активность обучающихся.

Совместно с преподавателем делают вывод о достижении целей урока.

Суммируют баллы по 3-м заданиям, определяют по критериям оценку. Выражают свое мнение по итогам занятия.

ИКТ, классная доска, беседа.

Получение обучающимися информации о реальных результатах учения.

Положительная рефлексия со стороны обучающихся.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1 мин

Найти в Интернете (специальной литературе) и распечатать рабочий и сборочный машиностроительные чертежи.

Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка записи домашнего задания.

Внимательно слушают и записывают в тетради домашнее задание.

Классная доска, диктовка.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания.

 

Презентация к уроку
PPT / 2.07 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.