Мини - проект «Космическое конструкторское бюро»

4
0
Материал опубликован 29 June 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 177






Мини - проект

«Космическое конструкторское бюро»




t1593413161aa.jpg



Автор разработки:

Воспитатель детского сада

Хлюпина М.О.






г. Нижний Тагил

2018г.






Тип и вид проекта: практико – ориентированный, игровой, фронтальный, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

Актуальность.

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Рассказать коротко о большом космосе, его героическом покорении нашими космонавтами и нелегком труде российских ученых – невозможно.

Конечно, в нынешнее время интерес к космосу уже не так силен, но все – таки есть еще ребята, которые смотрят в небо с любопытством и предвосхищением чуда. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно увлечь и заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос и его покорение? Я считаю, что проектная деятельность позволит дошкольникам усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит как в повседневной жизни, так и на специальных интегрированных занятиях. Содержаниеобразовательной деятельности доступно возрасту, даётдетямспособностьвыразитьсвоиэмоциональные переживания иосвоить новые знанияокосмосе.

Одна из ценностей проекта заключается в том, что знакомство с космическими профессиями будет происходить в условиях сюжетно-ролевой игры, которая направлена на активное усвоение новых социальных ролей, самореализацию, приобретение нового социального опыта. Игра увлекает и включает ребенка в новые для него отношения.Именно в игре, максимально свободной от всякого принуждения, у ребенка формируется умение управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами, формируются представления о профессиях, деятельности взрослых. В подготовительной группе Радужки» в самостоятельной деятельности детей преобладают игры по конструированию, а именно – по собственному замыслу и предложенным условиям и темам недели. Когда был объявлен конкурс игровых проектов, мы с детьми обсудили варианты игр и решили открыть в группе Космическое конструкторское бюро.

Цель проекта: приобщение дошкольников к нравственно – патриотическим ценностям, расширение знаний о космосе, космических профессиях посредством использования конструктивной деятельности в процессе организации сюжетно – ролевой игры «Космическое конструкторское бюро»

Задачи проекта:

Образовательные:

сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства

познакомить детей с историей развития космонавтики, профессиями инженера – конструктора, проектировщика, изобретателя в космической сфере;

учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с условиями, имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивающие:

развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук

Воспитательные:

прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса

воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать коммуникативные навыки при взаимодействии с детьми и взрослым;

поддерживать стремление детей проявлять изобретательность, фантазию, экспериментировать;

создать условия для выбора деятельности детьми на основе их способностей, особенностей и интересов;

способствовать развитию успешности каждого ребенка, проявления его инициативности;

стимулировать позитивное взаимодействие детей друг с другом, закреплять умение работать в коллективе,пользоваться общим набором деталей;

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей сформируются следующие компетенции:

- усвоение детьми знаний и представлений о космосе, отечественной космонавтике

- уважение к трудной и опасной профессии космонавта

- проявление своей инициативы;

- позитивное взаимодействие друг с другом;

- готовность к самовыражению в конструктивной деятельности;

- составление творческих и описательных рассказов.

- проявление стремления фантазировать, изобретать.

Этапы реализации проекта

Беседа«Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Этапы реализации проекта:

I этап– подготовительный

Определение цели задач проекта

Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме

Изучение интернет – ресурсов по теме

Анализ предметной среды группы

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, тематических мультфильмов

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

Оснащение развивающей среды

Планирование совместной деятельности

II этап – практический

Познавательно – исследовательская

Беседы с использование ИКТ по темам «День космонавтики», «Каким должен быть космонавт», «Звезды – какие они?»,

Опыты и эксперименты по теме

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”

Коммуникативная деятельность

Презентация «Этот загадочный космос»

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Полет на луну», «Незнайка на луне», «Загадочная планета»

Сочинение рассказов на тему «Космическое путешествие»

Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов

Заучивание стихотворений О. Ахметова «В космосе так здорово», А.Хайт «Планеты»

Чтение художественной литературы

Чтение произведений о космосе

Разучивание стихотворений

Одгадывание загадок

Изобразительная деятельность

Рисование «Выход в космос», «Подлетая к земле»(акватипия)

Лепка «Веселые инопланетяне»

Обрывная аппликация «Космические пейзажи»

Конструирование

Конструирование из разного конструктора, бумаги, бросового материала: летательных аппаратов, Космогородка, ракеты

Игровая деятельность

Дидактические игры

Конструктивные игры

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры

Двигательная деятельность

Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной»


В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.


Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.,«Мозаика-синтез»,2014г.                                                                                      

Космос. Детская энциклопедия. Москва 2000 

Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»

К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Г.Черненко «Как человек в космос полетел?»

Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»

Расскажите детям о космонавтике. Развивающие карточки. – М.«Мозаика-Синтез», 2016



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.