12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сопронюк Мария Александровна1374
Мой взгляд на Мир, окружающий нас, весьма разнообразен и противоречив. Всё что не делается- всё к лучшему. Встретив на пути препятствия, мы стараемся их преодолеть, это нас закаляет, делает сильнее, выносливее.
Россия, Калужская обл., п. Товарково
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
7

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

 Адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.

Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду, в совершенно незнакомую обстановку, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

В процессе  адаптации  поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться:

- эмоциональное состояние (ребенок  плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже);

- нарушается сон (сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

-   дети нередко заболевают (это связано  с психическим напряжением  и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению проходит 4 этапа.

На 1 этапе у всех детей наблюдаются признаки неблагополучия в эмоциональной сфере. Малыши отказываются от общения с другими людьми, от игрушек, болезненно реагируют на расставание с родителями, в группе ведут себя беспокойно, часто капризничают, плачут, постоянно спрашивают про маму, просятся домой. К сверстникам и воспитателю относятся равнодушно или сторонятся их.

На 2 этапе дети из множества незнакомых людей выделяют для себя воспитателя. Они начинают откликаться на его обращение по имени, реагировать на ласку и предложения поиграть, обращаться к нему за помощью, если возникают затруднения при соблюдении режимных процедур и если что-нибудь не получается. Малыши пытаются найти у воспитателя утешение в своей тоске по дому и разлуке с мамой.

На 3 этапе дети начинают активно пользоваться игрушками, которые есть в группе, исследовать незнакомые предметы и окружающую обстановку группы.

На 4 этапе у малышей наблюдается интерес к другим детям, потребность в общении с ними. Дети стремятся привлечь к себе внимание товарища, улыбаются, смеются при встрече с ровесником, заглядывают в глаза, предлагают игрушки стремясь удержать его внимание. Дети начинают интересоваться совместными играми со сверстниками, появляются избирательные симпатии к некоторым детям.

Данные этапы привыкания проходят все малыши, пришедшие в детский сад, но их продолжительность у всех детей разная. Этим и определяются особенности адаптации.

Задача педагога – постараться провести процесс привыкания ребенка наиболее легко и быстро.

Но родителям тоже следует придерживаться следующих советов:

1. Не растягивайте момент прощания с ребёнком. Не показывайте ему своё волнение.

2. Рассказывайте, что будете делать, пока ребёнок находится в садике.

3. Рассказывайте, что ребёнок может делать в садике, объясняйте, что с ним поиграют, погуляют, помогут и т. д.

     4. Первое время берите в садик  любимую игрушку, книжку.

5. Говорите уверенно с ребёнком. Когда вы говорите несчастным тоном, он думает, что может вас переубедить и будет плакать ещё больше.

6. Помните, не вы первые, не вы последние. Вы не одиноки. Все родители переживают то же самое каждый день.

7.Не скупитесь на похвалу.

8.Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

9.Компенсируйте недостаток внимания дома, больше играйте, лепите и рисуйте. Чаще обнимайте ребенка.


Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.