Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие зрительного восприятия. Величина»
Восприятие — это способность живых организмов видеть, слышать, осязать, ощущать вкус и запах. Явления внешнего мира отражаются в виде ощущений, образов или словесных символов. В процессе восприятия ведущая роль отводится зрению. Наибольшее количество информации из окружающего мира ребёнок получает на основе зрительных ощущений и восприятия.
Зрительное восприятие в процессе ознакомления с окружающим миром позволяет выделять и различать основные признаки объектов: освещённость, контур, цвет, яркость, форму, величину, состояние движения или покоя, ориентировку в пространстве.
Свяжитесь с нами!
Адрес: 352192, Краснодарский край,
г. Гулькевичи, Промзона, 10
Контактный телефон: 8(86160) 5-54-95
Электронный адрес:
оstrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru
ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр»
Игры, направленные на развитие зрительного восприятия (для детей с нарушением слуха и зрения)
Величина
Консультация для родителей Составила: учитель-логопед Федорова Анна Михайловна
2020 год
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ
Наведём порядок
Цели: научить различать, выделять, называть, сравнивать величину предметов (большой — маленький), ориентироваться на величину предмета, зрительным способом соотносить объекты по цвету.
Оборудование: кубики большие и маленькие (одинакового цвета), машинки большие и маленькие (одинакового цвета), кольца большие и маленькие (одинакового цвета); два ведра — большое и маленькое.
Ход игры: ребёнок сидит за столом, перед ним в хаотичном состоянии лежат, стоят игрушки, а рядом — два ведра, большое и маленькое. Он должен правильно назвать игрушки и атрибутику по величине «большой — маленький».
Взрослый показывает на игрушки и говорит: «Будем играть. Разберём и разложим игрушки по величине. Наведём порядок».
День рождения
Цели: развитие соотнесения предметов по величине, развитие и совершенствование речи детей. Научить ориентироваться на величину предмета (большой — маленький), правильно обозначать словом названия предметов и их величину.
Оборудование: мягкие игрушки, большой кот и маленький котёнок, стол, столик, стул, стульчик, торт, тортик, миска, мисочка, бант, бантик.
Ход игры: ребенок сидит за столом. Он должен правильно назвать животных и атрибутику по величине «большой — маленький». Большие предметы должны быть вместе. Кот сесть на стул за стол, которому потом на миске принесли торт. Также обыгрываются маленькие предметы.
Поможем матрешкам
Цели: различать, выделять, называть, сравнивать величину предметов (большой, больше, меньше, маленький). Научить ориентироваться на величину предмета (большой, больше, меньше, маленький), раскладывать предметы в порядке возрастания или убывания.
Оборудование: матрёшки (5-составные) — две.
Ход игры: ребёнок сидит за столом, перед ним стоит разобранная матрёшка (5-составная), а рядом вторая собранная (5-составная) матрёшка. Он должен правильно назвать, сравнить и расставить матрёшек в порядке возрастания или убывания по величине «большой, больше, меньше, маленький».