12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивлиева Наталия Алексеевна37137
Работала в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам. С сентября 2023 года на заслуженном отдыхе.
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Игровые задания по коррекции и развитию зрительного восприятия

Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения.

«Наложенные» изображения»

Предъявляются 3 – 5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

 

«Спрятанные» изображения»

Предъявляются фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур.

Требуется найти все «спрятанные» изображения.

Ш, И, Е, Т, Л, С, П

 

 

КРУГ, КВАДРАТ, 6 ТРЕУГОЛЬНИКОВ

 

«Зашумлённые» изображения»

Предъявляются контурные изображения предметов, геометрических фигур, букв,

цифр, которые «зашумлены», т.е. перечёркнуты линиями различной

конфигурации. Требуется их опознать.

 

ЗУБ 1000

 

«Парные» изображения»

Предъявляются два предметных изображения, внешне очень похожих друг на друга,

но имеющих до 5 – 7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

«Незаконченные» изображения»

Предъявляются изображения с недорисованными элементами, например, птица без

клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава и т.д. Нужно назвать

недостающие детали (или дорисовать их).

 

«Точечные» изображения»

Предъявляются изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры,

выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.

 

«Перевёрнутые» изображения»

Предъявляются схематические изображения предметов, буквы, цифры, перевёрнутые

на 180º. Требуется их назвать.

 

«Разрезанные» изображения»

Предъявляются 2 – 3 изображений (например овощей разного цвета, или разной величины). Требуется собрать из этих частей снова целые изображения.

 

«Перекрытые» изображения»

Предъявляются карточки со словами, цифрами схематическими изображениями предметов, верхняя или нижняя части которых скрыты за полоской бумаги. Учащимся предлагается угадать, какое изображение находится на карточке.

 

«Обобщённые схематические изображения»

Предъявляются фигуры, представляющие собой схематические изображения предметов. Необходимо отгадать, что это может быть.

Данные задания в игровой форме предлагаются на уроке всему классу. Обязательно включается соревновательный элемент (на личное или командное первенство). Изображения подбираются в зависимости от учебного предмета и темы урока.

 

Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия

Для развития дифференцированного и осмысленного слухового восприятия можно рекомендовать проводить на уроках (в виде минутного отдыха) следующие игры и

упражнения.

 

Кто что слышит? Учащимся предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или из коридора. Рассказать об их источниках.

Что я делаю? Учащиеся с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам и стукам определяют действия, производимые учителем или одноклассником (листает книгу, пишет мелом на доске, переливает воду, роняет на пол линейку, ставит двойку в дневнике и т.д.)

Кто тебя позвал? Учащегося просят закрыть глаза и предлагают по голосу узнать того, кто назвал его имя.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (4)

Фирсова Светлана Геннадьевна, 27.03.16 в 19:04 3Ответить Пожаловаться
Интересные задания, с удовольствием возьму на заметку.
Федорова Людмила Ивановна, 06.05.16 в 06:22 1Ответить Пожаловаться
Взяла материал для использования, благодарна.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.05.16 в 06:47 0Ответить Пожаловаться
Всегда рада, что материал нужен кому-то!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.