Консультация для родителей: «Как заниматься с ребенком дома?»


Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

- пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает);

- активного словаря (те слова, которые ребенок говорит).

Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

Также очень эффективны пальчиковые игры —это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как:

- пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики);

- артикуляционная гимнастика;

- игры на развитие слуха, игры на звукоподражание и логоритмика (стихи с движениями);

- стихи для развития речи и пополнение словарного запаса.

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану.

Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Рекомендации по проведению занятий:

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

Занятия должны проводиться 2-3 раза в день. Лучшее время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать. Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом, пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Начинайте занятия с 3-5 минут в день,

постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Игры на развитие слуха

«Ушки — слушки»

Детям показывают деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки, затем называют эти предметы. Предлагают послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводят звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

«Кто сказал «Мяу?»

Включают аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра «Кто как голос подаёт»

Проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

«Кто стоит у светофора?»

Включают аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легко вую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

«Где звенит?»

Дети стоят с закрытыми глазами. Затем кто-то из взрослых с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.


Игры на обогащение словаря ребенка

«Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.

«Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.

Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.


Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим сок».

Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много».

Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.

Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;


.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.