Консультация для родителей: «Логоритмика дома»

1
0
Материал опубликован 17 May

Я музыкальный руководитель. Сегодня я хочу рассказать вам, что такое логоритмика, для чего она нужна и как ей заниматься дома.

Если сказать простым языком,  логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются три компонента: музыка, движения и слова.

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развивать у детей:

• слуховое внимание, фонематический слух;

• правильное дыхание и звукопроизношение;

• тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;

• мелкую моторику;

• координацию и умение ориентироваться в пространстве;

• умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

Логоритмика  помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений. Поэтому очень полезно начинать заниматься логоритмикой в самом раннем дошкольном возрасте.

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которыми специалисты нашего детского сада с вами с удовольствием поделятся, и повторять их с ребенком в домашних условиях.

Перед тем как приступить к логоритмике, обратите внимание на настроение и активность вашего ребёнка – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя.

После утреннего или дневного пробуждения можно проводить с ребёнком коммуникативную игру «Здравствуйте».

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА   «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивает руки вперёд, поворачивая ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ, топ, топ! (топают ногами)


Здравствуйте, щечки! (гладит ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)

Доброе утро! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Доброе! (качает головой, улыбается)

Во время слушания любимых стихов, будет полезным проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Например

«Бычок»

Идет бычок, качается, (Качается с ноги на ногу)

Вздыхает на ходу:        (Вздыхает)

- Ох, доска кончается, (Охает)

Сейчас я упаду!             (Садится на корточки)


«Мишка»

Уронили мишку на пол,   (изображает удивление)

Оторвали мишке лапу.      ( грозит пальчиком)

Все равно его не брошу -    (поворачивает голову вправо – влево)

Потому что он хороший.      (обнимает себя)


Хорошо, если во время занятий логоритмикой вы будите использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям.

Приведу Вашему вниманию ритмическое упражнение «Весёлые кубики». Его можно проводить в тот момент, когда вы играете с ребёнком в настольные игры, собираете картинку из кубиков или строите из них домик. Нужно взять в каждую руку по кубику. Взрослый четко проговаривает слова: «Кубик-кубик, раз-два-три. Дом построят, посмотри». Одновременно со словами, ритмично стуча кубиками по столу, сначала двумя руками одновременно, по мере усвоения упражнения, можно стучать правой и левой рукой поочерёдно.

Так как логоритмика тесно связана с музыкой, будет очень полезно выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, будь то голос мамы или фонограммы песен, которых очень много можно встретить на просторах Internet. Например - логоритмическое упражнение «Жираф».

«ЖИРАФ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 (Проводится под музыку и слова Железновой)


Очень интересны будут детям ритмические упражнения с музыкальными инструментами (колокольчики, бубен, деревянные ложки). Если у вас дома муз инструменты отсутствуют, можно воспользоваться иными предметами, например металлическими ложками. Помогут в проведении таких упражнений видеоролики, которые можно найти на видеохостинге RUTUBE (видеоряд для оркестра с ложками).

Например, шумовой оркестр «В ложки бей»

Регулярные занятия логоритмикой, постепенное усложнение заданий, помогут добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков вашего ребёнка.

Уважаемые родители! Уделив своему ребенку немного вашего драгоценного времени, вы в дальнейшем удивитесь, какие положительные результаты в развитии вы получите.

Комментарии
Комментариев пока нет.