Консультация для родителей: «Логоритмика дома»
Я музыкальный руководитель. Сегодня я хочу рассказать вам, что такое логоритмика, для чего она нужна и как ей заниматься дома.
Если сказать простым языком, логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются три компонента: музыка, движения и слова.
Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развивать у детей:
• слуховое внимание, фонематический слух;
• правильное дыхание и звукопроизношение;
• тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;
• мелкую моторику;
• координацию и умение ориентироваться в пространстве;
• умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.
Логоритмика помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений. Поэтому очень полезно начинать заниматься логоритмикой в самом раннем дошкольном возрасте.
Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).
Как заниматься логоритмикой дома?
Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которыми специалисты нашего детского сада с вами с удовольствием поделятся, и повторять их с ребенком в домашних условиях.
Перед тем как приступить к логоритмике, обратите внимание на настроение и активность вашего ребёнка – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя.
После утреннего или дневного пробуждения можно проводить с ребёнком коммуникативную игру «Здравствуйте».
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивает руки вперёд, поворачивая ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладит ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (З раза слегка похлопывают по щекам)
Доброе утро! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Доброе! (качает головой, улыбается)
Во время слушания любимых стихов, будет полезным проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение. Например
«Бычок»
Идет бычок, качается, (Качается с ноги на ногу)
Вздыхает на ходу: (Вздыхает)
- Ох, доска кончается, (Охает)
Сейчас я упаду! (Садится на корточки)
«Мишка»
Уронили мишку на пол, (изображает удивление)
Оторвали мишке лапу. ( грозит пальчиком)
Все равно его не брошу - (поворачивает голову вправо – влево)
Потому что он хороший. (обнимает себя)
Хорошо, если во время занятий логоритмикой вы будите использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям.
Приведу Вашему вниманию ритмическое упражнение «Весёлые кубики». Его можно проводить в тот момент, когда вы играете с ребёнком в настольные игры, собираете картинку из кубиков или строите из них домик. Нужно взять в каждую руку по кубику. Взрослый четко проговаривает слова: «Кубик-кубик, раз-два-три. Дом построят, посмотри». Одновременно со словами, ритмично стуча кубиками по столу, сначала двумя руками одновременно, по мере усвоения упражнения, можно стучать правой и левой рукой поочерёдно.
Так как логоритмика тесно связана с музыкой, будет очень полезно выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, будь то голос мамы или фонограммы песен, которых очень много можно встретить на просторах Internet. Например - логоритмическое упражнение «Жираф».
«ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Проводится под музыку и слова Железновой)
Очень интересны будут детям ритмические упражнения с музыкальными инструментами (колокольчики, бубен, деревянные ложки). Если у вас дома муз инструменты отсутствуют, можно воспользоваться иными предметами, например металлическими ложками. Помогут в проведении таких упражнений видеоролики, которые можно найти на видеохостинге RUTUBE (видеоряд для оркестра с ложками).
Например, шумовой оркестр «В ложки бей»
Регулярные занятия логоритмикой, постепенное усложнение заданий, помогут добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков вашего ребёнка.
Уважаемые родители! Уделив своему ребенку немного вашего драгоценного времени, вы в дальнейшем удивитесь, какие положительные результаты в развитии вы получите.