Консультация для родителей- Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Материал на проверке
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников.
Мелкая моторика В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Почему важна мелкая моторика? Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, а так же тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить и рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Разнообразные пальчиковые игры; Лепка, рисование, аппликация и конструирование; Игры в лото, мозаику и пазлы; Застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровки и ленточки; Игры с прищепками; Игры со спичками, счетными палочками; Выкладывание различных узоров и предметов из пуговиц, круп и мелких предметов; Игры с бусинами, крупами; Пластилинография; Квиллинг – создание композиций из скрученных в спиральки полосок бумаги; Игры и упражнения с Су-джок тренажером.
Пластилинография Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Особую ценность пластилинография приобретает при использовании ее для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как здесь пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, «пластилинография» влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Квиллинг Одним из нетрадиционных способов развитие мелкой моторики у старших дошкольников является занятие квиллингом. Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Принцип создания поделок из бумаги прост: необходимо намотать полоску бумаги на стержень или зубочистку, закрепить конец полоски клеем,а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию можно придумывать новые элементы квилинга. Квиллинг хорош тем, что он доступен не только взрослым, но и малышам. Этот вид рукоделия способен увлечь всю семью Вы проведете немало времени за созданием интересных, красивых поделок и композиций.
Су-Джок терапия Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных технологий развития мелкой моторики. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Су – Джок тренажер включает в себя шарик и две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.).
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой