Предварительный просмотр презентации
Консультация для родителей «ОСТОРОЖНО – НЕЗНАКОМЕЦ!»
. В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» «Почему же это происходит?» «Почему дети уходят с незнакомыми людьми?» «Что делать?»
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации
Определяем незнакомца. Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и понятная формулировка. На этом этапе важно научить ребенка наблюдательности.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: 1.Никогда НЕ разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них НЕ бери!
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: 2. Никогда НЕ садись в машину к незнакомцу и никуда с ним НЕ ходи.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: 3. НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила: 4. НЕ уходить на улице далеко от взрослых
Научить ребенка двум простым правилам, чтобы избежать многих неприятных моментов: - Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе). - Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет: " НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "
Как научить ребенка осторожности? Правила личной безопасности дома и на улице: 1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона. 2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.). 3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им. 4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них. Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения. Например: • "Колобок”, • "Красная Шапочка”, • "Волк и семеро козлят”, • "Серая шейка” • "Приключения поросёнка Фунтика”, • "Приключения Буратино” и др.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю. Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать. Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца. Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми. Если незнакомец что-то говорит мне, я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать . Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя . Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца. Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними