Консультация для родителей Создание условий для совместного творчества с детьми в условиях домашнего досуга
Консультация для родителей
Создание условий для совместного творчества с детьми в условиях домашнего досуга
Подготовили: Майкова И.А., Казанцева О.О., воспитатели
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145
Мир, полный красок и звуков, дарит ребёнку бесчисленное множество впечатлений, которые пробуждают в нём жажду творчества. Дети – прирождённые исследователи, стремящиеся познать и изменить мир вокруг себя. Они словно губки, впитывают всё новое и интересное, а затем выражают свои чувства и мысли в различных формах творчества.
В детских садах для этого создаются специальные уголки, оснащённые всем необходимым. Дома же организовать такое пространство бывает сложнее. Чтобы найти компромисс между желаниями ребёнка и заботами родителей, можно создать "Сундучок с сокровищами". Что же скрывается в его глубинах? Для ребёнка это целый мир сокровищ: материалы для рисования, лепки, аппликаций, открытки, бусины, природные материалы и многое другое. Это удобно, практично и безопасно! А родители могут лишь восхищаться творческими успехами своего чада.
Похвала и признание – мощный стимул для дальнейшего творческого развития. Со временем можно аккуратно давать советы, помогая ребёнку совершенствовать свои работы и анализировать свой труд. Важно помнить, что взрослый в этом процессе – партнёр, а не критик. Здорово, если ребёнок может вместе с родителями заниматься творчеством дома. Идеально, если педагог может рассчитывать на поддержку не только родителей, но и бабушек и дедушек. Чтобы родители всегда были в курсе происходящего, необходимо регулярно обновлять информацию в родительском уголке, а консультации должны соответствовать возрасту детей и тематическому плану группы.
Внедрение ФГОС в дошкольное образование меняет не только работу педагогов, но и роль родителей. Однако, не все родители сразу понимают важность нововведений, и часто относятся к ним с настороженностью. Родительские собрания, мастер-классы, выставки детских работ, индивидуальные консультации – всё это помогает объединить усилия взрослых и увидеть результаты в творчестве детей.
Лепка – одно из самых любимых занятий детей, ведь созданные фигурки выглядят "почти как настоящие"! Но одного лишь доступа к материалам недостаточно для полноценного развития творческих способностей. Эстетическое восприятие, чувство ритма и формы, понимание пропорций и пространственных отношений – всё это приходит постепенно. Ребёнок знакомится с разными способами достижения результата и выбирает те, которые ему больше нравятся. Изобразительное творчество учит делать выбор и принимать решения. Важно поощрять ребёнка к словесному объяснению своего выбора. Поэтому, когда ребёнок показывает свои работы родителям, необходимо проявлять искренний интерес, задавать вопросы, побуждающие к размышлению и эмоциональному описанию.
Какие ещё советы можно дать родителям, чтобы творчество приносило радость всем? Важно следить за качеством материалов. Пластилин должен быть мягким, ярким и не пачкать руки. Лучше иметь несколько пачек разного цвета. Если вы предпочитаете работать с солёным тестом, то делайте его столько, сколько нужно для работы. Хранить его долго сложно, лучше каждый раз делать свежую порцию. Небольшой излишек можно убрать в холодильник в целлофановом пакете.
При создании картины или поделки важно помнить о значении цвета. Цвет в творчестве отражает эмоциональное состояние ребёнка, его психологическое благополучие. Можно использовать натуральные цвета, но если есть возможность для импровизации, почему бы не попробовать?
Рассмотрим пластилин. Его качество во многом определяет успех творческого замысла. Но что делать, если нужного цвета нет? Смешивание цветов в красках уже открыло много возможностей для детской фантазии. Подарите ребёнку возможность почувствовать себя волшебником – научите его смешивать цвета пластилина. Начните с создания "мраморного пластилина". Просто соедините небольшие кусочки пластилина разных цветов в один. Со временем появятся красивые "мраморные" узоры. Если продолжать смешивать пластилин, разводы исчезнут, и получится однородный цвет. Освоить этот принцип очень просто и увлекательно. Если систематически экспериментировать с цветом, ребёнок научится мысленно представлять результат смешивания и создавать новые оттенки.
Солёное тесто даёт ещё больше возможностей для экспериментов с цветом. Помимо готовых красителей, можно использовать натуральные, сделанные своими руками. Луковая шелуха, сок свеклы или моркови покажут ребёнку, что окружающий мир сам по себе является и объектом для творчества, и средством его реализации.
Совместное творчество дома помогает ребёнку понять взаимосвязь и взаимозаменяемость материалов. И можно с уверенностью говорить о появлении нового навыка у всех участников процесса – способности к самопознанию и самосовершенствованию во время семейного досуга. Вполне вероятно, что совместная творческая деятельность станет началом добрых семейных традиций и способствует укреплению семьи.