Буклет «Рекомендации для родителей о создании дома условий развития игры с детьми»

7
0
Материал опубликован 28 September 2019 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Г. Новодвинск

В совместной деятельности ребенок учится согласовывать свои действия. В игре он постигает возможность замены реального предмета игрушкой, а также может замещать предметы, животных и других людей своей собственной персоной.

Игра на этапе дошкольного возраста становится символической. Использование символов обеспечивает в дальнейшее овладение ребенком социальных знаков.

Благодаря этому у ребенка формируется классифицирующее восприятие, существенно изменяется содержательная сторона интеллекта.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче в ИГРЕ.

Вхождение в игровую ситуацию является условием для разных форм умственной деятельности ребенка. От мышления в предметном манипулировании ребенок переходит к мышлению представлениями.

В ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мыслительном плане. Ролевая игра имеет значение и для развития воображения.

Используемые источники:

Посмакова Н.М. Значение игры для ребенка // Психология, социология и педагогика. 2013. № 1

Сапогова Е.Е. Психология развития человека.- М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.

https://studfiles.net/preview/3800499/

Рекомендации для родителей о создании дома условий развития игры с детьми

Выполнила:

Неумолотова Юлия Александровна, воспитатель


ЧТО ТАКОЕ ИГРА?

Игра – это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности и познает мир.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются психика, от которой впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Многие родители не поддерживают игровую активность ребенка дома, не умеют правильно выбрать игры и игрушки, организовать ребенку игровое пространство, оказать поддержку в игровом взаимодействии. Какие должны быть условия, созданные родителями дома?

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

    В сюжетных играх без труда можете обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба), и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

    Для режиссерских игр изготовьте вместе с ребенком миниатюрные игрушки, т.к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.

    Приобретите несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино).

    Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.

 ГЛАВНОЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, СЧИТАТЬСЯ С ПОСТЕПЕННОСТЬЮ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕ ПЫТАТЬСЯ ИСКУССТВЕННО ЕЕ УСКОРИТЬ.

    Предлагайте свою помощь в создании игровой среды.

    Отказ ребенка нужно воспринимать спокойно: «Тебе виднее. Если что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь».

    Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, интересуясь своей ролью в игре. 

 В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением: «Какой я буду лисой — доброй или злой?»

    Стимулируйте речевую активность ребенка, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая его от их лица осуществлять ролевой диалог.

    Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх ребенка воображаемых героев.

    Серьезно и доброжелательно обсуждайте с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и т. п.

    По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.

Игра позволяет ребенку выполнять действие при отсутствии условий реального достижения его результатов, поскольку мотив каждого действия заключен в самом процессе его выполнения.

Ребенок начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от него исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав.

Он приучается к дисциплине, соблюдая определенные правила игры.

Вы, родители, будете основным действующим лицом в играх ребенка. Вы можете стать лошадкой или хрюшкой, поездом или даже самолетом. Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома. 

Ребенок увидит в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.