12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2069
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск

Консультация для родителей «Зачем мне это нужно или поделка в детский сад»

Родители – это люди, у которых всегда много различных забот: работа, быт, организация досуга детей. Многие мамы и папы уверены, что лучшее для ребенка – это занятий с педагогом, который владеет различными методиками и технологиями воспитания детей, а совместные посиделки, чтение книг по вечерам и домашние творческие занятия пора отправить в прошлое. Как бы то ни было, ряд психологов и педагогов считают, что процесс творчества детей и родителей гораздо полезнее, чем кажется.

Если покопаться в своей памяти, наверняка многие вспомнят радостные моменты совместного творчества с родителями и приятное послевкусие от награждения и похвалу за свой труд. Эти воспоминания надолго откладываются в памяти и являются стимулом к последующим действиям.

Понятно, что взрослому человеку сложно выделить время для создания поделок, придумывания идей, поиска материала, но все же необходимо отвлекаться от работы и быта и выделить время для создания различных поделок со своими детьми.

При этом, в процессе совместного творчества много плюсов как для детей, так и для их родителей:

  • Совместное творчество помогает сблизиться детям и родителям, лучше узнать друг друга.

Когда творческой работой занимаются дети, взрослые наблюдают, содействуют им и радуются результату, видят своих детей в новом свете, как творцов. И наоборот, когда родители поглощены творчеством, увлечены, получают удовольствие, дети следят за процессом, учатся новому, помогают и восхищаются. Мальчики и девочки видят, что родители берут что-то обычное и превращают в необычное. Родители становятся для своих детей волшебниками.

  • Ребенок испытывает к вам доверие, зная, что вы искренне интересуетесь его детскими делами. Отношения переходят с уровня «родитель - ребенок» на уровень «друзья».

Когда вы придумываете, обсуждаете,  договариваетесь, делаете вместе с ребенком, вы становитесь для него другом. Ребенок ощущает себя взрослым, с которым считается другой взрослый.

  • Творчество – прекрасный способ привить ребенку стремление добиваться чего-либо, завершать свои дела, не оставляя неоконченным. В этом деле творцам важен как процесс создания, так и результат.


  • Творчество – это дверца в детство, открывая которую родители сами становятся детьми: лепят, рисуют, выстригают, мастерят. Тем самым, взрослым под силу справиться со стрессом, отвлечься от бытовых хлопот, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым.


  • Мамы и папы, становясь участником детского творчества, приобретают практические умения, с помощью которых они могут творить и создавать новое вместе с детьми.


  • Умение видеть в простых и знакомых вещах необычное по мере взросления у ребенка преобразовывается в нестандартное мышление, способность находить выход из нетипичных ситуаций.

​​​​​​​

  • В семьях с разновозрастными детьми совместное творчество способствует укреплению отношений.

Малыши учатся взаимодействовать со старшими, уважать, их мнение и прислушиваться к их нему. Старшие ребята проявляют себя как наставники и помощники.

  • Стоит отметить, что процесс детского творчества развивает разные стороны малыша: фантазия, мелкая моторика, речь, память, зрение, логическое мышление, умение видеть результат.

Дети становятся более внимательными, учатся анализировать и подмечать детали. У них развивается творческий стиль, появляется собственный вымысел, свои фантазии. У ребят улучшаются речевые навыки, появляется упорство, старательность и  трудолюбие. Развивается талант, а появляется способность оценить чужое произведение.

  • Поддержка родителей воспитывает в малыше самостоятельность, инициативность, уверенность в себе и своих возможностях, стимулирует желание детей к активной деятельности.


  • Принося поделку в детский сад, дошколята получают позитивные эмоции, малыши с огромным энтузиазмом и горящими глазами рассказывают всем вокруг как создавалось это творение, как проходили сборы материала, кто красил, кто клеил.

И наоборот, дети, которые по каким-то причинам не участвуют в конкурсах поделок и рисунков, получают разочарование. Каждому человеку льстит похвала, это же и касается детей.

  • И наконец, привлекая ребенка к участию в творческих конкурсах и выставках, вы облегчаете себе работу в будущем.

Переходя из дошкольного учреждения в школьное, ребенок проще относится к выполнению домашних заданий, он не видит в них обременительной работы, для него это – естественно и знакомо.

Не забывайте поощрять малыша заниматься творчеством, устраивайте совместные творческие посиделки, всегда восхищайтесь творениями вашего ребенка и сами получайте удовольствие от творчества!t1664089629ab.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.